СПО в России

  • 14
  • 0
На сегодняшний день не обязательно учиться в школе до 11 класса. Чтобы потом получить профессию. Достаточно успешно закончить программу основного общего образования и после 9 класса пойти учиться в учреждение среднего-профессионального образования. Уже на базе среднего профессионального образования, например, обучаясь в колледже, можно получить достойную и актуальную профессию.
Обучение на базе колледжа после 9 класса составляет порядка 3 лет и 10 месяцев. Однако можно пойти учиться в колледж и после 11 класса, что существенно сократит срок обучения до 2 лет и 10 месяцев.
Формат обучения может быть, как очный, так и заочный, что очень удобно при совмещении учебы с работой. Зачастую при очном обучении учреждения среднего профессионального образования предоставляют своим ученикам отсрочку от армии на период обучения.
Одним из плюсов поступления в колледж является тот факт, что туда не требуется в обязательном порядке сдавать государственные экзамены (нет...

«Плюсы» и «минусы» домашнего обучения

  • 29
  • 0
Учиться дома и при этом в школе сдавать только зачёты и экзамены можно в особых случаях. Но стоит ли это вводить в систему?
В этом случае ученик получит намного меньше знаний и отстанет от школьной программы. Не все ученики добросовестно и ответственно относятся к учёбе, многих надо заставлять, контролировать. А дома ученик останется один на один с учебниками. Ведь родители на работе. И, скорее всего, эта «учёба» растянется на весь день, так как ученик будет отвлекаться от занятий на разные другие дела: то поесть ему захочется, то погулять, то по телевизору фильм интересный … В школе учителя не дают расслабиться учителя, направляют и контролируют. Возможно, что переходить на домашнее обучение не следует ещё и потому, что обучающимся будет не хватать общения со своими одноклассниками – живое общение нужно для всестороннего развития человека ... Учиться надо всё-таки в школе, а не дома.
Учиться экстерном можно, но очень сложно. Во-первых, можно проходить программу...

Ежедневное преодоление «полосы препятствий»

  • 41
  • 0
Представим себе рабочий день педагога, который работает, предположим, на полторы ставки (ставка – 18 часов, плюс еще половинка, итого 27 часов). Учителя в своем большинстве как раз и работают по 27 часов в неделю.
Итак, рабочий день педагога.
27 часов при пятидневке (если повезло) – это 5-6 уроков в день. Но эти уроки плавно перетекают один из другого, не забывайте про окна, а также про то, что в эти 27 часов могут входить и часы по внеурочной деятельности, которая обычно ставится на 7 урок (первой смены). Получается, что у учителя в среднем 7-8 уроков в день.
Если предположить, что время уроков и перемен соответствуют СанПин, то завершаются учебные часы около 16.00 (а часто и позднее). Предположим, тетради проверять не надо. Учитель свободен, домой!
Опускаем домашние заботы ... Итак, в 19.00-20.00 теоретически учитель может сесть за подготовку к урокам на следующий день.
Правда, мы забыли про телефонные разговоры с родителями или решение возникающих проблем...

Рекомендации для сдачи ОГЭ 2022 г.

  • 46
  • 0
Основной государственный экзамен — удел большинства девятиклассников, которые выпускаются в 2022 г. В отличие от двух предыдущих лет, когда ОГЭ либо вообще не проводились, либо проводились в «усеченном» формате, нынешний год должен стать полноценным с точки зрения итоговой аттестации.
Вопрос мотивации становится основным при подготовке к любым мероприятиям и особенно актуален для школьников, которым предстоит вспомнить многое, а еще больше изучить. В таких условия понимание, зачем им нужно тратить свое время на специфическую деятельность в дополнение к обычным школьным занятиям, принесет если не вдохновение, то ответственность.
Самый главный стимул — без успешной сдачи ОГЭ не дадут аттестат. Конечно, будет возможность пересдать, но это не лучший вариант со всех точек зрения, ведь придется потратить все то же время на подготовку, но это будет лето. Фактически у получивших двойку не будет полноценных каникул. Более того, вторая попытка станет еще более нервной...

Расписание ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

  • 53
  • 0
До старта экзаменов для выпускников девятых и одиннадцатых классов осталось меньше двух месяцев.
В 2021/22 учебном году ОГЭ и ЕГЭ пройдут в два этапа — досрочный и основной.
Досрочный этап ЕГЭ начался 21 марта и продлится до 18 апреля. Девятиклассники, которые планируют сдавать экзамены досрочно, могут сделать это в период с 21 апреля по 17 мая.
Подавляющее большинство школьников будут сдавать ГИА в основной период: для учащихся 9-х классов экзамены пройдут с 20 мая по 2 июля, для выпускников — с 26 мая по 2 июля.


Расписание-в-Блог.jpg

Страшные ПЯТЬ процентов (в помощь УЧИТЕЛЮ)

  • 55
  • 0
«Закон пяти процентов», так часто называется стадное чувство, которое в подростковом возрасте проявляется особенно ярко. Если пять процентов членов какого-либо сообщества выполняют определенное действие, остальные последуют их примеру.
Впервые это явление было замечено в древнем Египте. Суть такова – если в какой-то общности 5 % процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять (это так называемая ДОТУ – Достаточно общая теория управления).
Эти пять процентов, также иногда называют «доминантным меньшинством». Собственно теория «пяти процентов» родилась в Китае, после корейской войны. Наблюдая поведение больших групп американских пленных, китайцы установили, что если выявить и изолировать зачинщиков беспорядков, самых энергичных лидеров, и держать их под усиленным надзором, то всё остальных пленных возможно вообще не охранять – СОВСЕМ НЕ ОХРАНЯТЬ ...
Такое явление именуют автосинхронизацией, то...

Еще раз о мотивации ученика

  • 75
  • 0
Всероссийский форум классных руководителей, на котором единогласным решением был принят меморандум о развитии и поддержке классного руководства.
Первые три пункта посвящены воспитанию. Сегодня мы быстрыми темпами пытаемся восстановить старую добрую воспитательную систему. Но потребуется много времени, и, возможно, новые советники по воспитательной работе в этом помогут.
Четвёртый пункт говорит о взаимодействии классного руководителя и родителей. Безусловно, нельзя разделять «воспитание в семье» и «воспитание в школе», да и от семьи всегда очень много зависит.
Последние два пункта в меморандуме посвящены цифровой грамотности школьников, а также безопасности в сети. То есть цифровые сервисы и технологии должны усиливать традиционное очное образование. А учителю необходимо эффективно применять новые технологии в работе и внеурочной деятельности. Кажется все правильно и красиво …
Но! Так ли легко это сделать на практике?
Почти все первоклассники обычно хотят...

Зарплаты учителей в разных странах мира (цифры без комментариев)

  • 102
  • 1
Зарплата учителей зависит от следующих факторов:
- Квалификация преподавателя.
- Количество часов.
- Тип учебного заведения.
- Стаж работы.
- Престижность школы.

В 2022 году рейтинг стран по преподавательским зарплатам следующий:
Швейцария — 6240 долларов в месяц.
Дания — 6190.
Люксембург — 5850.
Норвегия — 5450.
Исландия — 5430.
Германия — 4390.
Япония — 3990.
Бельгия — 3900.
США — 3900.
Финляндия — 3900.
А вот как обстоят дела в различных странах …


Люксембург
В Люксембурге учителя получают 5800 евро/месяц. Это одна из самых высокооплачиваемых профессий в государстве. Педагоги имеют качественное образование, и относятся к элите страны.
Одно из главных требований к кандидату – владение люксембургским языком. В обычном школьном классе учится до 16 человек. Конкуренция среди учителей довольно высокая. В основном в школах работают молодые люди до 40 лет.
...

Кредо. Учитель должен ...

  • 145
  • 0
Хороший учитель может и должен быть разным … и он должен «уметь»:
- Хороший учитель часто задаёт вопросы (и «толстые» и «тонкие»)
Это абсолютно универсальное умение, которое сразу показывает много сторон учительской деятельности. Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.
- Хороший учитель — толерантен
Подлинный педагог умеет нормально относиться (не только к своим любимцам) к тем, кто по каким-то причинам «не любит» его предмет. Но при этом умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются «бороться» с ним «за власть» в классе (или что совсем не допустимо – издеваться над ним самим).
- Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела
Каков бы ни был хороший учитель (по типу своего характера) по своей психофизиологии, он всегда попадает в...

Качество образования и выбор будущей профессии

  • 140
  • 0
В января были опубликованы результаты очередного, 11-го мониторинга качества приема на бюджетные и платные места в российских вузах, проводимого НИУ ВШЭ. В них уточнялось, что впервые с начала проведения мониторинга остановился рост среднего балла ЕГЭ, необходимого для поступления (правда, такая «техническая остановка» вызвана тем, что государство впервые пошло на существенное увеличение бюджетных мест, в первую очередь в региональных вузах). Тем не менее отмечается, что вступительный балл в ведущих высших учебных заведениях продолжает расти, подтверждая востребованность качественного образования среди россиян.
Вместе с тем объем мирового рынка образовательных услуг с 2000 по 2020 гг. вырос с 2,8 трлн $ до 5,4 трлн $ и составил значительную часть мирового ВВП, оцениваемого Всемирным банком в 85 трлн $. Для сравнения: ВВП России за тот же период вырос с 200 млрд $ до примерно 1,5 трлн $. Капитализация мирового рынка оценивается экспертами в 90–95 трлн $, что в...

Одна из главных проблем в нашем образовании, но власти пытаются ее не замечать

  • 149
  • 0
Сейчас уже никого не удивишь бранью из уст первоклассника или травлей учителя школьниками, а в последние годы дело дошло и до оружия. И чем дела становятся всё хуже, тем упорнее чиновники требуют от учителей, чтобы они лучше воспитывали учеников: «Плохо работаете, старайтесь лучше». Но на самом ли деле виноваты одни лишь учителя?
Например, инклюзия, которую реформаторы от образования привезли из Западной Европы: существовавшие с советских времён коррекционные классы закрыты, а имеющие проблемы со здоровьем дети теперь обучаются вместе с обычными. Если больные дети раньше учились отдельно, и к каждому из них специально обученный учитель мог найти подход, то сейчас один учитель должен на уроке и обычных учеников обучить, и «особенным» обязан уделить внимание с учётом их диагнозов (да еще вести на них отдельную документацию). А ведь зачастую у учителя нет образования для работы с больными детьми — максимум это лишь курсы переподготовки или повышения...

Мотивация, где ты?

  • 188
  • 0
В числе множественных упреков в адрес школьных учителей сегодня часто можно слышать, что, дескать, они не создают мотивацию к обучению. В тоже время родители стали более агрессивны (в отношение учителей) в силу того, что государство постепенно отказывается от своих социальных обязательств. Родители хотят гарантий для своих детей и требуют их почему то от школы. А школьные администрации перенаправляют родительские запросы и вопросы, а чаще всего гнев непосредственно на учителей.
Спору нет: учитель может отбить охоту к учебе, может вдохновить любовью к своему предмету. Всякое бывает. Однако, было бы неоправданным преувеличением возлагать на учителя полностью всю ответственность за мотивацию. Сразу возникает вопрос, а как быть с мотивацией со стороны родителей?
Слишком просто и линейно это все выглядит, учитель всегда НЕПРАВ. Впрочем, из концепции «образовательной услуги» данный сомнительный подход напрямую как раз и...

«Знатоки» или эффект Даннинга-Крюгера

  • 226
  • 0

Глупец думает, что он мудр, но мудрый знает, что он дурак.
Уильям Шекспир

Сегодня часто встречается «комичное» (а по гамбургскому счету – страшное) несоответствие: новичок в каком-либо деле стремится выглядеть максимально уверенным и дает «экспертное мнение» по любому поводу, а его более опытный товарищ реже берется давать советы и менее убежден в своих знаниях. Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер во время проверки ряда психологических исследований, а также на основе своего собственного опыта выдвинули гипотезу, что не знания, а их отсутствие является фактором, придающим чувство уверенности в себе.
Эффект Даннинга-Крюгера – склонность людей с низкой квалификацией переоценивать свои знания, способности и навыки, не осознавать своих ошибок. Это одно из многочисленных когнитивных искажений – систематических ошибок восприятия и мышления, которые влияют на наше поведение...

Синдром отличника

  • 312
  • 0
Синдром отличника (синдром перфекциониста) — в психологии убеждение, что идеал может и должен быть достигнут, убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование.
Синдром отличника начинает формироваться в детском возрасте, а потом переходит и во взрослую жизнь. Для такого человека важно добиться признания и похвалы. Он рассматривает любую работу как соревнование. Вы спросите, что же в этом плохого, ведь такой синдром – частый спутник амбиций и успеха. Но человеку с этим синдромом свойственны неуверенность в собственных действиях, страх перед возможными ошибками, высокие требования к личным стандартам с обязательным соответствием им. Но нельзя всё делать идеально. Жизнь так устроена, что многое должно не получаться с первого раза, а такой исход приводит «отличников» к депрессии.
Желание быть идеалом во всех своих действиях имеет очень негативные последствия как в профессиональной карьере, так и в личной жизни. Ведь для «отличника»...

Проблемы в образовании — это враг России

  • 277
  • 0
Случайно нашел интересную цитату ...

"Враг еще не побежден, а враг кто у нас? Бедность значительного числа населения, нерешенные проблемы в системе здравоохранения, образования, в развитии инфраструктуры", -сказал президент на совещании с правительством

Насущная для большинства населения страны проблема – проблема в системе образования – названа врагом!
Итак! Проблема в образовании. А что этим хотел сказать глава нашего государства?
И интересно, те, кто создал эти проблемы, являются ли они врагами России?
А если являются, то тут всё понятно – врагов нужно заменить (то есть уничтожить) на друзей (и с врагов спросить за все безобразия!).
А если не являются? То тогда нужно найти (а еще лучше – назначить) этого врага, на которого можно списать всё то, что было сделано для появления проблем. Неужели опять заграничные недоброжелатели России активизировались? Или это нерадивые и неопытные педагоги и учителя или учащиеся? …
Ведь проблемы в образовании не сегодня...

Горькая судьба педагогического работника в современной России

  • 266
  • 0
Еще раз поговорим о работниках сферы образования – одной из наиболее важных сфер в современном обществе, поскольку сегодня именно учитель (и школа) формирует основы для всестороннего развития личности человека, делая его «творцом» в будущей профессии.
Без сомнения, педагогический работник – это творческий человек, имеющий навыки в области психологии, обладающий (к сожалению, не всегда) организационными качествами, которые используются в учебном процессе, применяющий различные методы обучения (тоже, далеко не всегда), которые помогают ученикам получать знания (это все в теории). Несмотря на всю важность профессии в работе педагога имеется огромное количество различных проблем.
Современный учитель должен выполнять огромное количество должностных обязанностей, заполнять сложные (не имеющие отношения к педагогике) бюрократические отчёты, которые приходят сверху, владеть Интернетом и социальными сетями, вести электронный журнал (а то и электронный дневник), а также...

Что нужно для формирования учителя (человека) XXI века

  • 293
  • 0
Современная правительственная стратегия модернизации образования, отраженная в принятых стандартах образования, ставит целью сформировать в выпускниках школ умения, которые будут необходимы человеку информационного общества:
- личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения;
- способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее;
- способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
- развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах;
- умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и...

Проектные технологии в образовании

  • 277
  • 0
В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Проектные технологии в образовании»

*клац*

ᅠ ᅠ

ᅠ ᅠ

Верх