Одна из главных проблем в нашем образовании, но власти пытаются ее не замечать

  • 17
  • 0
Сейчас уже никого не удивишь бранью из уст первоклассника или травлей учителя школьниками, а в последние годы дело дошло и до оружия. И чем дела становятся всё хуже, тем упорнее чиновники требуют от учителей, чтобы они лучше воспитывали учеников: «Плохо работаете, старайтесь лучше». Но на самом ли деле виноваты одни лишь учителя?
Например, инклюзия, которую реформаторы от образования привезли из Западной Европы: существовавшие с советских времён коррекционные классы закрыты, а имеющие проблемы со здоровьем дети теперь обучаются вместе с обычными. Если больные дети раньше учились отдельно, и к каждому из них специально обученный учитель мог найти подход, то сейчас один учитель должен на уроке и обычных учеников обучить, и «особенным» обязан уделить внимание с учётом их диагнозов (да еще вести на них отдельную документацию). А ведь зачастую у учителя нет образования для работы с больными детьми — максимум это лишь курсы переподготовки или повышения...

Мотивация, где ты?

  • 31
  • 0
В числе множественных упреков в адрес школьных учителей сегодня часто можно слышать, что, дескать, они не создают мотивацию к обучению. В тоже время родители стали более агрессивны (в отношение учителей) в силу того, что государство постепенно отказывается от своих социальных обязательств. Родители хотят гарантий для своих детей и требуют их почему то от школы. А школьные администрации перенаправляют родительские запросы и вопросы, а чаще всего гнев непосредственно на учителей.
Спору нет: учитель может отбить охоту к учебе, может вдохновить любовью к своему предмету. Всякое бывает. Однако, было бы неоправданным преувеличением возлагать на учителя полностью всю ответственность за мотивацию. Сразу возникает вопрос, а как быть с мотивацией со стороны родителей?
Слишком просто и линейно это все выглядит, учитель всегда НЕПРАВ. Впрочем, из концепции «образовательной услуги» данный сомнительный подход напрямую как раз и...

«Знатоки» или эффект Даннинга-Крюгера

  • 94
  • 0

Глупец думает, что он мудр, но мудрый знает, что он дурак.
Уильям Шекспир

Сегодня часто встречается «комичное» (а по гамбургскому счету – страшное) несоответствие: новичок в каком-либо деле стремится выглядеть максимально уверенным и дает «экспертное мнение» по любому поводу, а его более опытный товарищ реже берется давать советы и менее убежден в своих знаниях. Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер во время проверки ряда психологических исследований, а также на основе своего собственного опыта выдвинули гипотезу, что не знания, а их отсутствие является фактором, придающим чувство уверенности в себе.
Эффект Даннинга-Крюгера – склонность людей с низкой квалификацией переоценивать свои знания, способности и навыки, не осознавать своих ошибок. Это одно из многочисленных когнитивных искажений – систематических ошибок восприятия и мышления, которые влияют на наше поведение...

Синдром отличника

  • 140
  • 0
Синдром отличника (синдром перфекциониста) — в психологии убеждение, что идеал может и должен быть достигнут, убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование.
Синдром отличника начинает формироваться в детском возрасте, а потом переходит и во взрослую жизнь. Для такого человека важно добиться признания и похвалы. Он рассматривает любую работу как соревнование. Вы спросите, что же в этом плохого, ведь такой синдром – частый спутник амбиций и успеха. Но человеку с этим синдромом свойственны неуверенность в собственных действиях, страх перед возможными ошибками, высокие требования к личным стандартам с обязательным соответствием им. Но нельзя всё делать идеально. Жизнь так устроена, что многое должно не получаться с первого раза, а такой исход приводит «отличников» к депрессии.
Желание быть идеалом во всех своих действиях имеет очень негативные последствия как в профессиональной карьере, так и в личной жизни. Ведь для «отличника»...

Проблемы в образовании — это враг России

  • 135
  • 0
Случайно нашел интересную цитату ...

"Враг еще не побежден, а враг кто у нас? Бедность значительного числа населения, нерешенные проблемы в системе здравоохранения, образования, в развитии инфраструктуры", -сказал президент на совещании с правительством

Насущная для большинства населения страны проблема – проблема в системе образования – названа врагом!
Итак! Проблема в образовании. А что этим хотел сказать глава нашего государства?
И интересно, те, кто создал эти проблемы, являются ли они врагами России?
А если являются, то тут всё понятно – врагов нужно заменить (то есть уничтожить) на друзей (и с врагов спросить за все безобразия!).
А если не являются? То тогда нужно найти (а еще лучше – назначить) этого врага, на которого можно списать всё то, что было сделано для появления проблем. Неужели опять заграничные недоброжелатели России активизировались? Или это нерадивые и неопытные педагоги и учителя или учащиеся? …
Ведь проблемы в образовании не сегодня...

Горькая судьба педагогического работника в современной России

  • 138
  • 0
Еще раз поговорим о работниках сферы образования – одной из наиболее важных сфер в современном обществе, поскольку сегодня именно учитель (и школа) формирует основы для всестороннего развития личности человека, делая его «творцом» в будущей профессии.
Без сомнения, педагогический работник – это творческий человек, имеющий навыки в области психологии, обладающий (к сожалению, не всегда) организационными качествами, которые используются в учебном процессе, применяющий различные методы обучения (тоже, далеко не всегда), которые помогают ученикам получать знания (это все в теории). Несмотря на всю важность профессии в работе педагога имеется огромное количество различных проблем.
Современный учитель должен выполнять огромное количество должностных обязанностей, заполнять сложные (не имеющие отношения к педагогике) бюрократические отчёты, которые приходят сверху, владеть Интернетом и социальными сетями, вести электронный журнал (а то и электронный дневник), а также...

Что нужно для формирования учителя (человека) XXI века

  • 150
  • 0
Современная правительственная стратегия модернизации образования, отраженная в принятых стандартах образования, ставит целью сформировать в выпускниках школ умения, которые будут необходимы человеку информационного общества:
- личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения;
- способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее;
- способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
- развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах;
- умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и...

Проектные технологии в образовании

  • 163
  • 0
В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Проектные технологии в образовании»

*клац*

ᅠ ᅠ

ᅠ ᅠ

Из истории возникновения компетентностно-ориентированного подхода

  • 207
  • 0
Компетентностный подход в бизнесе (не в образовании!) появился в середине ХХ в., когда в 1959 г. Р. Уайт использовал этот термин для описания особенностей, связанных с превосходным выполнением работы и высокой мотивацией отдельных лиц. Выяснилось, что успешные и эффективные исполнители отличаются от менее успешных не только и не столько знаниями, сколько эффективной саморегуляцией, самосознанием и развитыми социальными навыками.
В ноябре 1991 г. Генеральная конференция ЮНЕСКО предложила созвать международную комиссию для разработки вопросов образования и обучения в XXI в. В итоговом докладе «Образование: сокрытое сокровище» были сформулированы четыре основополагающих принципа, четыре «столпа» образования в XXI в.
Для того чтобы быть современным, нужно научиться: СОСУЩЕСТВОВАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ЖИТЬ.

Четыре «столпа» образования в XXI веке (Генеральная конференция ЮНЕСКО, 1991 г.)
...

Цветы жизни … и где их место?

  • 204
  • 0
Надо полагать, что если в педагогических вузах и учат находить решение в сложных ситуациях то в реальности всю выглядит иначе. Оскорбления учителей, в том числе с сексуальным подтекстом, – не новость во всем мире. Недавно газета The Guardian опубликовала большой материал на эту тему, но мы обскакали всех. Есть соблазн связать это с затворничеством и надомным обучением во время пандемии, но это дорога в никуда. Вопрос в том, что можно сделать в такой ситуации, потому что оскорбление учителя «при исполнении» – это не то же, что тебя оскорбят в трамвае или автобусе. Это и потеря авторитета перед другими учениками, и пример поведения для одноклассников. Не говоря уж о моральном ущербе, который в нашей стране оценивается крайне низко – притом, что в ХX веке оскорбление чести и достоинства становится достоянием общественности в мгновение ока.
К сожалению это такая политика государства: приоритет – родители и ученики, а учителей втоптали в грязь и расценивают как...

Чем принципиально отличается урок, реализуемый в соответствии с ФГО, от традиционного?

  • 195
  • 0
Это личностно-ориентированный урок, в основе которого лежит учебная ситуация, а не этап как это есть в традиционном уроке.
На примере схемы можно увидеть связь между компетентностным и деятельностным подходами к образованию.

1630851725092.png

Проектная деятельность. Чему и как учиться и учить в XXI в.

  • 243
  • 0
В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Проектная деятельность. Чему и как учиться и учить в XXI в.»

*клац*

Теоретические характеристики современных педагогических технологий

  • 187
  • 0
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
  • Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
  • Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Лихачев).
  • Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. Беспалъко).
  • Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения (И. Волков)....

Давайте вспомним!

  • 198
  • 0
Ученики обязаны, а не только имеют право

В последние года столько говорилось о том, на что ребенок имеет право, но при этом совершенно выпали обязанности школьника. А обязанности прописаны в Законе «Об Образовании в РФ». Давайте проанализируем обязанности ученика с опорой на законодательную базу.
1. Устав школы
Обучающиеся обязаны: выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
Устав для каждой школы – это документ, который регламентирует жизнь каждого образовательного учреждения. С этим документом может ознакомиться каждый, он в обязательном порядке располагается на сайте школы. При приеме в школу каждое учреждение в обязательном порядке должна познакомить родителей с Уставом.
К сожалению, этот документ очень редко читают родители, а...

Какие зарплаты были 100 лет назад и сейчас

  • 203
  • 0
вадим.png

Отметим интересную особенность (может быть в ней ответ на вопрос: почему Российская империя была ВЕЛИКИМ государством) – ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ В ЦАРСКОЙ РОССИИ БЫЛА ВЫШЕ ЗАРПЛАТЫ ЧИНОВНИКОВ!!!

Самоидентификация сознания учащихся ...

  • 216
  • 0
Сегодня, в условиях интенсивного информационного воздействия телевидения, СМИ, интернета, учащиеся оказываются невероятно информированы. Но это не значит, что они оказываются способны вырабатывать собственное знание о том, что происходит в мире. Учащиеся, как правило, не могут отличить себя от телевизора. Обсуждая то или другое событие, учащиеся неконтролируемо воспроизводят чьи-то мнения и идеологические установки, при случае легко меняя их на другие.

Очень часто сознание учащегося представляет собой «кашу», в которой одновременно плавают остатки самых разных знаниевых конструкций. Школьники абсолютно произвольно трактуют происходящие события.

Это связано с отсутствием у школьников рефлексии их собственных оснований, а также тех типов знания, которые используются ими при обсуждении любых событий.

Схема

image001.gif
...

Если отменят ЕГЭ ...

  • 248
  • 0
На следующий учебный год ужесточаются меры при проведении Единого государственного экзамена в рамках ГИА. ЕГЭ будут сдавать все выпускники 11-ых классов. Об этом сказал глава Рособрнадзора Анзор Ахметович Музаев …

Много идёт недовольств и требований отменить эти экзамены вообще (как отменили экзамен по английскому языку – ПОЗОР; расписались в том, что наши выпускники иностранным языком даже на бытовом уровне не владеют, о каком ВЫСОКОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ может идти речь), как не выполнившие те задачи, которые на них возлагались первоначально. Надо полагать, что если не получили желаемого результата, то нужно отменять и заменить чем-то другим.

А чем? Всероссийскими проверочными работами можно заменить. Об этом весь год (и уже не один) ведется разговор – проводить в течение всего года, даже на старте учебного года после летних каникул (не сложно предположить какие будут результаты, и кто за них будет отвечать …). И результаты отслеживать еще строже. Даже думают...

Проект, метод проектов ...

  • 484
  • 0
Маркарьян В.Г.

Как известно, слово «проект», заимствовано из латыни: причастие projectus означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, и следовательно проектирование (проектная деятельность) превращается в процесс создания проекта. Таким образом, проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

В настоящее время этот термин (проект) часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов, а в узком – планирование от цели принципиально новой для организации деятельности, ограниченной по срокам и ресурсам. За рамками управленческой терминологии понятие «проект» часто связывается с понятием «проблема». Проект как проблема может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто...
Верх