Н. Ю. Шатилова, г. Новоалтайск
В наш век динамичных изменений главным становится формирование умения учиться самостоятельно, следуя принципу: «Научить нельзя – научиться можно!». Знания сами по себе бесполезны, если не формируют личностные качества ребенка, не обогащают его душу и не влияют на поступки. Личность выпускника школы, проявляется не столько в достижении конкретных предметных результатов, а прежде всего в выборе и предпочтении поступка, друга, спутника жизни, профессии, ценности, цели, в ее самостоятельности и ответственности при принятии жизненно важных решений. Умение делать выбор – это очень сложное качество личности, поскольку категорически требует владения другим важным качеством – решимостью (волей, отсутствием боязни) осуществить выбранное.
Термин «осознанный выбор» дается в работах М.М. Поташника – это разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. Выбираемое решение всегда...