Вопросы для «всезнающих» родителей, которые любят «поучать» учителей

  • 432
  • 7
Вопросы для «всезнающих» родителей, которые любят «поучать» учителей

Сегодня каждый педагог сталкивается с такими мамами и папами, которые считают, что знают больше, чем преподаватели, которых учатся в вузах много лет; лучше учителей которые изучают педагогику, психологию, методику преподавания своего предмета ...
Родители недовольны всем: учебниками, программой, неправильной методикой преподавания, винят учителя в том, что он говорит глупости или неправильно воспитывает детей. Часто получается следующее: ребенок (по мнению родителей) способный, он бы с интересом выполнял все задания, активно участвовал бы в дискуссиях на уроках (все это он демонстрирует дома), НО заниматься он не хочет, потому что УСТАЛ или НЕДОМОГАЕТ ...
Вот и все объяснение провала ученика, а виноват в этом – УЧИТЕЛЬ!
Зато задайте такому родителю-учителю вопросы: «А какая методика преподавания самая эффективная на ваш взгляд...

Изучаем и анализируем опыт коллег

  • 422
  • 11
Изучаем и анализируем опыт коллег

Самые частые ошибки педагогов в работе и способы их избежать.
1. Из крайности в крайность
Бывает, что педагог начинает говорить со школьниками на их сленге, обсуждать личные темы, чтобы завоевать авторитет. Ученики быстро понимают, что могут вести себя с этим учителем как угодно и просто срывают занятия. В ответ педагог резко меняет стиль преподавания: начинает требовать безупречной дисциплины, ставит множество двоек, вызывает родителей. Однако такой подход не решает проблему и может спровоцировать конфликт учителя с классом.
Избежать такой ошибки просто. Поначалу не стоит допускать слишком близкого общения с детьми. Лучше начать с длинной дистанции и постепенно её сокращать.

2. Пустые слова
...

А как у них? Китайский, российский и американский ЕГЭ

  • 303
  • 7
А как у них? Китайский, российский и американский ЕГЭ

Каждый год в начале июня выпускники школ сдают экзамены, например, в Китае они называются «гаокао». Для большинства подростков — это единственная возможность поступить в вуз и устроить свое будущее. Но сложность испытаний и отбор в университеты рзличны ...
Гаокао — это китайский аналог отечественного ЕГЭ и единственный критерий, по которому происходит отбор в вузы страны. Поступление в китайские университеты происходит только по результатам этих экзаменов. При этом не учитываются никакие личные достижения и отсутствуют льготы.
В большинстве провинций экзаменационные испытания длятся всего 3 дня. За это время выпускникам необходимо сдать:

  • китайский язык;
  • математику;
  • иностранный язык;...

Почему некоторые выпускники школ не спешат в студенты

  • 403
  • 11
Почему некоторые выпускники школ не спешат в студенты

Не поступать никуда после школы, а взять «отпуск» на год – такое решение становится все более популярным у сегодняшних подростков
Университеты, академии и институты уже давно закончили прием документов от абитуриентов на бюджетные (и не только) отделения по программам бакалавриата и специалитета … На вузовских сайтах появились конкурсные списки – то, чего с замиранием сердца ждали все абитуриенты и родители. Поступил или нет? Какие шансы? Куда нести согласие о зачислении? Стресс на стрессе. А можно ли обойтись без этого? Можно! Возьмите «отпуск» (правда, юношам не стоит забывать: не поступив в вуз, они теряют отсрочку от армии)!
Решение на грани скандала – не поступать после школы никуда: ни в вуз, ни в колледж. Еще лет 15 назад – вариант почти нереальный. Поступление в высшее учебное заведение сразу после школы считалось успехом. Тем не...

Реализация инновационного проекта (пошаговая рекомендация) в рамках МИП (муниципальной инновационной площадки)

  • 176
  • 5
Реализация инновационного проекта (пошаговая рекомендация) в рамках МИП (муниципальной инновационной площадки)

Шаг № 1. Составление предложений по проекту
Основные задачи
Ожидаемые результаты
1Пересмотр составленного плана с учетом социальной ситуацииОкончательная редакция плана реализации проекта
2Составление краткого резюме проекта
...

Как начать учебный год. Совет родителям

  • 214
  • 4
Начало нового учебного года — сложный период для каждого школьника, ведь настроиться на 1 сентября после длительного перерыва нелегко.
Интеграция в школьную среду
Многие родители считают, что готовность ребенка к школе определяется его учебными навыками, поэтому их (родителей) основные усилия направлены (в лучшем случае) именно на это.
Но, готовность ребенка к школьному обучению включает три основных составляющих: саморегуляцию, мотивацию и уровень интеллектуального развития. Если же мы говорим о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), то есть и еще одна составляющая, имеющуая важное значение для успешной интеграции ребенка в школьную среду, — опыт продуктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми.
К саморегуляции относят способность ребенка управлять собой, организовывать и контролировать свою деятельность, замечать ошибки в работе, а также находить и исправлять их. Этот показатель очень важен, так как саморегуляция является фундаментом, на...

Плохие родители

  • 289
  • 7
Каждому родителю нужно начать слушать в первую очередь себя.
Мамы и папы часто получают непрошеные советы, как правильно жить и воспитывать детей и становятся заложниками предрассудков и общественного мнения, как найти в себе точки опоры и отказаться от навязанных предрассудков.
Как родителям не подстраиваться под чуждые идеалы
Берите ответственность на себя
Вина не приводит к решению проблем, она создает новые. Вместо вины необходимо принять ответственность, тогда все ваши решения и действия приобретут осознанный характер
Слушайте ребенка
Определите границы
...

В России появится «золотой стандарт» образования

  • 278
  • 9
Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению Ольга Казакова представила поправки, которые предполагается внести в закон «Об образовании». Эти поправки поддержали в Министерстве просвещения. Глава Комитета отметила, что сегодня создание единого образовательного пространства стало важнейшей государственной задачей.
«Закон «Об образовании» описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы должны оградить нашу систему от этого и выстроить четкую вертикаль процессов, которые происходят в школе. Преимущество отечественного образования – в фундаментальности, и мы не можем говорить, что фундамент будет крепким, если он состоит только из рекомендаций», – сказала она. Ольга Казакова подчеркнула, что, анализируя предыдущий опыт, необходимо оставить все самое лучшее в образовании, сохранить лучшие наработки и создать четкий и понятный фундамент.
«Мы, депутаты...

ОГЭ в рамках ГИА закончен, что дальше ...

  • 293
  • 11
Профилизация, вариативность образования, окончание уровня основного общего образования очень рано приходят в жизнь обучающегося и требуют одного – определиться. И если к 11 классу определить предметы по выбору и куда поступать можно, то в конце 9 класса решить – 10 класс или колледж – очень сложно. Поэтому часто выпускники, просто не зная, что делать, остаются в 10 классе. Доходят до ГИА и ЕГЭ и не понимают, что же делать.
Поэтому в конце 9 класса – главный вопрос – что же выбрать, а в этом возрасте очень сложно определить свой дальнейший путь. Давайте, подумаем вместе, когда не нужно идти в 10 класс.
НЕ ИДИТЕ в 10 класс, если вы определились с тем, чем бы хотели заниматься. Вполне возможно, что есть колледж, где вы можете получить профессию и начать работать и зарабатывать;
НЕ ИДИТЕ в 10 класс, если вы ничего не хотите. Просто так два года сидеть не имеет смысла, потому что вы не сдадите ЕГЭ, никуда не поступите, а могли бы уже два года хотя бы где-то работать...

Традициям верны!

  • 246
  • 8
Традиционная система школьного образования не будет вытеснена в связи с внедрением цифровых технологий в процесс обучения. Их применение будет дополнять уже существующие эффективные образовательные программы, заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. «Мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика, потому что образование – это еще и воспитание. Воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота нашей страны», – сказал министр.
Он отметил, что подключение цифровых технологий к процессу обучения становится вспомогательной мерой, когда школьник не может посещать уроки в связи с болезнью. Эта мера хорошо зарекомендовала себя в период пандемии.
Глава Минпросвещения России также сообщил, что продолжает активно развиваться информационно-коммуникационная платформа «Сферум». Она включает в себя аналоги социальных сетей, возможности...

Как научить ученика учиться? Есть мнение

  • 212
  • 3
Считается что … Хвалить, а не ругать, поддерживать, а не осуждать — такой подход к детям поможет повысить мотивацию обучающихся, ведь добрые слова учителя нужны и важны даже самым «ершистым» ученикам.
Признание и похвала — простой и эффективный способ повысить мотивацию школьников к обучению. Важно создать среду, ориентированную на успех: не только озвучивать разумную аргументированную критику, но и хвалить, поддерживать и признавать заслуги.
На самом деле, признавать можно не только впечатляющие достижения отличников или победителей олимпиад. Похвалить за хорошее поведение, оценить старание, поддержать добрым словом — сделать это несложно, а результат не заставит себя ждать. Как сказал врач-психотерапевт В. Л. Леви: «Если вы не знаете, за что похвалить ребёнка, придумайте это!»
Что даёт ученикам признание со стороны учителя?

  • Растёт уверенность. Когда педагог верит в способности школьника, ребёнку проще добиться...

СПО в России

  • 285
  • 9
На сегодняшний день не обязательно учиться в школе до 11 класса. Чтобы потом получить профессию. Достаточно успешно закончить программу основного общего образования и после 9 класса пойти учиться в учреждение среднего-профессионального образования. Уже на базе среднего профессионального образования, например, обучаясь в колледже, можно получить достойную и актуальную профессию.
Обучение на базе колледжа после 9 класса составляет порядка 3 лет и 10 месяцев. Однако можно пойти учиться в колледж и после 11 класса, что существенно сократит срок обучения до 2 лет и 10 месяцев.
Формат обучения может быть, как очный, так и заочный, что очень удобно при совмещении учебы с работой. Зачастую при очном обучении учреждения среднего профессионального образования предоставляют своим ученикам отсрочку от армии на период обучения.
Одним из плюсов поступления в колледж является тот факт, что туда не требуется в обязательном порядке сдавать государственные экзамены (нет...

«Плюсы» и «минусы» домашнего обучения

  • 333
  • 9
Учиться дома и при этом в школе сдавать только зачёты и экзамены можно в особых случаях. Но стоит ли это вводить в систему?
В этом случае ученик получит намного меньше знаний и отстанет от школьной программы. Не все ученики добросовестно и ответственно относятся к учёбе, многих надо заставлять, контролировать. А дома ученик останется один на один с учебниками. Ведь родители на работе. И, скорее всего, эта «учёба» растянется на весь день, так как ученик будет отвлекаться от занятий на разные другие дела: то поесть ему захочется, то погулять, то по телевизору фильм интересный … В школе учителя не дают расслабиться учителя, направляют и контролируют. Возможно, что переходить на домашнее обучение не следует ещё и потому, что обучающимся будет не хватать общения со своими одноклассниками – живое общение нужно для всестороннего развития человека ... Учиться надо всё-таки в школе, а не дома.
Учиться экстерном можно, но очень сложно. Во-первых, можно проходить программу...

Ежедневное преодоление «полосы препятствий»

  • 395
  • 11
Представим себе рабочий день педагога, который работает, предположим, на полторы ставки (ставка – 18 часов, плюс еще половинка, итого 27 часов). Учителя в своем большинстве как раз и работают по 27 часов в неделю.
Итак, рабочий день педагога.
27 часов при пятидневке (если повезло) – это 5-6 уроков в день. Но эти уроки плавно перетекают один из другого, не забывайте про окна, а также про то, что в эти 27 часов могут входить и часы по внеурочной деятельности, которая обычно ставится на 7 урок (первой смены). Получается, что у учителя в среднем 7-8 уроков в день.
Если предположить, что время уроков и перемен соответствуют СанПин, то завершаются учебные часы около 16.00 (а часто и позднее). Предположим, тетради проверять не надо. Учитель свободен, домой!
Опускаем домашние заботы ... Итак, в 19.00-20.00 теоретически учитель может сесть за подготовку к урокам на следующий день.
Правда, мы забыли про телефонные разговоры с родителями или решение возникающих проблем...

Рекомендации для сдачи ОГЭ 2022 г.

  • 321
  • 4
Основной государственный экзамен — удел большинства девятиклассников, которые выпускаются в 2022 г. В отличие от двух предыдущих лет, когда ОГЭ либо вообще не проводились, либо проводились в «усеченном» формате, нынешний год должен стать полноценным с точки зрения итоговой аттестации.
Вопрос мотивации становится основным при подготовке к любым мероприятиям и особенно актуален для школьников, которым предстоит вспомнить многое, а еще больше изучить. В таких условия понимание, зачем им нужно тратить свое время на специфическую деятельность в дополнение к обычным школьным занятиям, принесет если не вдохновение, то ответственность.
Самый главный стимул — без успешной сдачи ОГЭ не дадут аттестат. Конечно, будет возможность пересдать, но это не лучший вариант со всех точек зрения, ведь придется потратить все то же время на подготовку, но это будет лето. Фактически у получивших двойку не будет полноценных каникул. Более того, вторая попытка станет еще более нервной...

Страшные ПЯТЬ процентов (в помощь УЧИТЕЛЮ)

  • 317
  • 7
«Закон пяти процентов», так часто называется стадное чувство, которое в подростковом возрасте проявляется особенно ярко. Если пять процентов членов какого-либо сообщества выполняют определенное действие, остальные последуют их примеру.
Впервые это явление было замечено в древнем Египте. Суть такова – если в какой-то общности 5 % процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять (это так называемая ДОТУ – Достаточно общая теория управления).
Эти пять процентов, также иногда называют «доминантным меньшинством». Собственно теория «пяти процентов» родилась в Китае, после корейской войны. Наблюдая поведение больших групп американских пленных, китайцы установили, что если выявить и изолировать зачинщиков беспорядков, самых энергичных лидеров, и держать их под усиленным надзором, то всё остальных пленных возможно вообще не охранять – СОВСЕМ НЕ ОХРАНЯТЬ ...
Такое явление именуют автосинхронизацией, то...

Еще раз о мотивации ученика

  • 237
  • 0
Всероссийский форум классных руководителей, на котором единогласным решением был принят меморандум о развитии и поддержке классного руководства.
Первые три пункта посвящены воспитанию. Сегодня мы быстрыми темпами пытаемся восстановить старую добрую воспитательную систему. Но потребуется много времени, и, возможно, новые советники по воспитательной работе в этом помогут.
Четвёртый пункт говорит о взаимодействии классного руководителя и родителей. Безусловно, нельзя разделять «воспитание в семье» и «воспитание в школе», да и от семьи всегда очень много зависит.
Последние два пункта в меморандуме посвящены цифровой грамотности школьников, а также безопасности в сети. То есть цифровые сервисы и технологии должны усиливать традиционное очное образование. А учителю необходимо эффективно применять новые технологии в работе и внеурочной деятельности. Кажется все правильно и красиво …
Но! Так ли легко это сделать на практике?
Почти все первоклассники обычно хотят...

Зарплаты учителей в разных странах мира (цифры без комментариев)

  • 676
  • 1
Зарплата учителей зависит от следующих факторов:
- Квалификация преподавателя.
- Количество часов.
- Тип учебного заведения.
- Стаж работы.
- Престижность школы.

В 2022 году рейтинг стран по преподавательским зарплатам следующий:
Швейцария — 6240 долларов в месяц.
Дания — 6190.
Люксембург — 5850.
Норвегия — 5450.
Исландия — 5430.
Германия — 4390.
Япония — 3990.
Бельгия — 3900.
США — 3900.
Финляндия — 3900.
А вот как обстоят дела в различных странах …


Люксембург
В Люксембурге учителя получают 5800 евро/месяц. Это одна из самых высокооплачиваемых профессий в государстве. Педагоги имеют качественное образование, и относятся к элите страны.
Одно из главных требований к кандидату – владение люксембургским языком. В обычном школьном классе учится до 16 человек. Конкуренция среди учителей довольно высокая. В основном в школах работают молодые люди до 40 лет.
...

Кредо. Учитель должен ...

  • 290
  • 0
Хороший учитель может и должен быть разным … и он должен «уметь»:
- Хороший учитель часто задаёт вопросы (и «толстые» и «тонкие»)
Это абсолютно универсальное умение, которое сразу показывает много сторон учительской деятельности. Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.
- Хороший учитель — толерантен
Подлинный педагог умеет нормально относиться (не только к своим любимцам) к тем, кто по каким-то причинам «не любит» его предмет. Но при этом умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются «бороться» с ним «за власть» в классе (или что совсем не допустимо – издеваться над ним самим).
- Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела
Каков бы ни был хороший учитель (по типу своего характера) по своей психофизиологии, он всегда попадает в...

Качество образования и выбор будущей профессии

  • 269
  • 0
В января были опубликованы результаты очередного, 11-го мониторинга качества приема на бюджетные и платные места в российских вузах, проводимого НИУ ВШЭ. В них уточнялось, что впервые с начала проведения мониторинга остановился рост среднего балла ЕГЭ, необходимого для поступления (правда, такая «техническая остановка» вызвана тем, что государство впервые пошло на существенное увеличение бюджетных мест, в первую очередь в региональных вузах). Тем не менее отмечается, что вступительный балл в ведущих высших учебных заведениях продолжает расти, подтверждая востребованность качественного образования среди россиян.
Вместе с тем объем мирового рынка образовательных услуг с 2000 по 2020 гг. вырос с 2,8 трлн $ до 5,4 трлн $ и составил значительную часть мирового ВВП, оцениваемого Всемирным банком в 85 трлн $. Для сравнения: ВВП России за тот же период вырос с 200 млрд $ до примерно 1,5 трлн $. Капитализация мирового рынка оценивается экспертами в 90–95 трлн $, что в...
Верх