Технологическая карта урока по истории Древнего мира
Тема | Возвышение Македонии |
Цель | Объяснение причин упадка Греции и подчинение её Македонии |
Задачи | Образовательные: Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции и подчинению её Македонскому царству. Развивающие: способствовать развитию навыков работы с текстом учебника, картами, иллюстрациями, умений сравнивать, анализировать, аргументированно доказывать свою точку зрения, продолжить развитие аналитического и критического мышления учащихся. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание гражданских качеств, умение ориентироваться в заранее не определенной обстановке. |
УУД | Личностные УУД: понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем событиям, историческим и государственным деятелям, их оценкам и информации, поступающей из различных источников, сверять её с практикой. Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники уметь различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД: умения и навыка работать в группе (паре), общаться, слушать друг друга, высказываться Познавательные УУД: способствовать развитию интереса к истории, к политике прошлого и современности. |
Планируемые результаты (предметные) | Углубление знаний учащихся по истории Древней Греции; Знание причин возвышения Македонии; Знание причин упадка Греции и подчинение её Македонии |
Основные понятия | Пелопонесская война, междоусобные войны, Македония, фаланга, осадная башня, царь Филипп, Демосфен |
Ресурсы | карта «Древняя Греция», учебник «История Древнего мира» для 5 класса А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. - М., Просвещение, 2010; презентация; проектор; первоисточники: Плутарх «Сравнительные жизнеописания», задания, иллюстративный материал. |
Формы урока / методы | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Технология / приёмы | Технология развития критического мышления через чтение и письмо Приёмы: «Мозговой штурм», «Синквейн», «Тонкие и толстые вопросы», «Фишбоун» |
Последнее редактирование модератором: