Статистика проверки ЕГЭ показывает, что выпускники не умеют иллюстрировать теоретические аспекты, поэтому 19 задание чаще всего идет по нулям.
Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, проиллюстрируйте примерами упомянутые в тексте три функции налогов. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите функцию. Каждый̆ пример должен быть сформулирован развернуто.)
Возможный ответ:
1) чтобы усилить развитие легкой промышленности, государство N значительно снизило ставку налога на прибыль для представителей̆ данного бизнеса (стимулирующая функция);
2) за счёт поступающих налоговых отчислений, государству N удалось повысить пенсии и пособия по безработице (распределительная функция);
3) основная доля доходов, поступивших в бюджет государства N, была обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц и НДС (фискальная функция).
Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, приведите примеры, иллюстрирующие три разные формы деятельности образовательных организаций для формирования и развития правовой̆ культуры подростков. (Каждый̆ пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Возможный ответ:
1) на уроке обществознания учитель Петр Аркадьевич рассказал ученикам десятого класса о видах юридической̆ ответственности и санкциях, применяемых за совершение правонарушений;
2) классный руководитель показал ученикам фильм о недопустимости употребления наркотических средств и преступлениях, совершаемых наркоманами;
3) социальный педагог школы Светлана Анатольевна провела серию бесед с учениками, которые разбивают окна и портят стены в школе.
Задание: Помненною автора, конкуренция выражается в создании покупателю более благоприятных условий для приобретения товаров, производимых фирмой̆, чем у других компаний. Назовите любые три таких условия из текста. Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, проиллюстрируйте применение каждого из них конкретным примером.
Возможный ответ:
1) цена (например, производитель детской̆ одежды «Бебибум» выпустил карты лояльности с накопительной̆ системой̆ скидок для покупателей̆);
2) короткие сроки поставки товара потребителю (например, интернет-магазин компании «Дикая ягода» сократил срок поставки заказов в любую точку страны до двух календарных дней̆);
3) привлекательные для потребителя условия послепродажного обслуживания товара (например, производитель легковых автомобилей̆ «Тойота» увеличил срок гарантийного обслуживания своей̆ продукции в официальных дилерских центрах с трех до пяти лет);
4)условия платежа (магазин электроники и бытовой̆ техники «Дельта» предоставляет беспроцентную рассрочку на месяц своим клиентам).
Задание: Приведите по одному примеру, иллюстрирующему конструктивное влияние на социализирующуюся личность 1) средств массовой̆ коммуникации; 2) компании сверстников; 3) досуговых объединений (всего три примера). Для каждого примера объясните, почему это влияние имеет конструктивный̆ характер.
Возможный ответ:
1) средства массовой̆ коммуникации (Например, из группы в социальной сети «ВКонтакте» Коля и Настя узнали о том, что в соседнем районе школьники на протяжении нескольких лет участвуют в различных благотворительных акциях; они последовали их примеру и вместе со взрослыми организовали сбор игрушек для детей̆ из детских домов, тем самым они получили информацию о позитивном опыте, совершили хороший поступок и поняли, что благотворительность важна.)
2) компания сверстников (например, все друзья Мирона увлекаются спортом, он попросил родителей̆ записать его в секцию по футболу, тем самым сверстники привлекли мальчика к здоровому образу жизни)
3) досуговые объединения (Например, на занятиях в театральной студии Глаша смогла преодолеть страх перед публичными выступлениями; она перестала бояться выходить к доске, стала лучше учиться, что повлияло на формирование характера).
Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, проиллюстрируйте примерами упомянутые в тексте три функции налогов. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите функцию. Каждый̆ пример должен быть сформулирован развернуто.)
Возможный ответ:
1) чтобы усилить развитие легкой промышленности, государство N значительно снизило ставку налога на прибыль для представителей̆ данного бизнеса (стимулирующая функция);
2) за счёт поступающих налоговых отчислений, государству N удалось повысить пенсии и пособия по безработице (распределительная функция);
3) основная доля доходов, поступивших в бюджет государства N, была обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц и НДС (фискальная функция).
Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, приведите примеры, иллюстрирующие три разные формы деятельности образовательных организаций для формирования и развития правовой̆ культуры подростков. (Каждый̆ пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Возможный ответ:
1) на уроке обществознания учитель Петр Аркадьевич рассказал ученикам десятого класса о видах юридической̆ ответственности и санкциях, применяемых за совершение правонарушений;
2) классный руководитель показал ученикам фильм о недопустимости употребления наркотических средств и преступлениях, совершаемых наркоманами;
3) социальный педагог школы Светлана Анатольевна провела серию бесед с учениками, которые разбивают окна и портят стены в школе.
Задание: Помненною автора, конкуренция выражается в создании покупателю более благоприятных условий для приобретения товаров, производимых фирмой̆, чем у других компаний. Назовите любые три таких условия из текста. Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, проиллюстрируйте применение каждого из них конкретным примером.
Возможный ответ:
1) цена (например, производитель детской̆ одежды «Бебибум» выпустил карты лояльности с накопительной̆ системой̆ скидок для покупателей̆);
2) короткие сроки поставки товара потребителю (например, интернет-магазин компании «Дикая ягода» сократил срок поставки заказов в любую точку страны до двух календарных дней̆);
3) привлекательные для потребителя условия послепродажного обслуживания товара (например, производитель легковых автомобилей̆ «Тойота» увеличил срок гарантийного обслуживания своей̆ продукции в официальных дилерских центрах с трех до пяти лет);
4)условия платежа (магазин электроники и бытовой̆ техники «Дельта» предоставляет беспроцентную рассрочку на месяц своим клиентам).
Задание: Приведите по одному примеру, иллюстрирующему конструктивное влияние на социализирующуюся личность 1) средств массовой̆ коммуникации; 2) компании сверстников; 3) досуговых объединений (всего три примера). Для каждого примера объясните, почему это влияние имеет конструктивный̆ характер.
Возможный ответ:
1) средства массовой̆ коммуникации (Например, из группы в социальной сети «ВКонтакте» Коля и Настя узнали о том, что в соседнем районе школьники на протяжении нескольких лет участвуют в различных благотворительных акциях; они последовали их примеру и вместе со взрослыми организовали сбор игрушек для детей̆ из детских домов, тем самым они получили информацию о позитивном опыте, совершили хороший поступок и поняли, что благотворительность важна.)
2) компания сверстников (например, все друзья Мирона увлекаются спортом, он попросил родителей̆ записать его в секцию по футболу, тем самым сверстники привлекли мальчика к здоровому образу жизни)
3) досуговые объединения (Например, на занятиях в театральной студии Глаша смогла преодолеть страх перед публичными выступлениями; она перестала бояться выходить к доске, стала лучше учиться, что повлияло на формирование характера).