[ТЕОРИЯ] Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

zhuhray fg

.
Команда форума
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
Социальные роли подростка: ребёнок; учащийся; гражданин; читатель; юноша и девушка; друзья; член спортивной секции. Сходные для подростков и взрослых – читатель, покупатель, гражданин и т.д.
1661360364450.png
Это определяется исходя из того, что …
Под «социальной ролью» понимается определенный набор моделей поведения и ожиданий, определяемых специальными нормами, обращенными от соответствующей группы (или нескольких групп) к обладателю определенных социальных позиций. Обладатели социальной позиции ожидают, что исполнение специальных норм дает в итоге регулярное и потому предсказуемое поведение, на которое может ориентироваться поведение других людей. Благодаря этому возможна регулярная и непрерывно поддающаяся планированию интеракция. Ролевые предписания, как и другие нормы, подкрепляются социальными санкциями. Фактическое исполнение ролевых ожиданий объясняется прежде всего процессами усвоения, в ходе которых многие ролевые предписания идеализируются. Часто это происходит уже в процессе социализации.
Поскольку в любом обществе существуют различные позиции, с которыми их обладатели связывают различные ожидания, приходится принимать во внимание наличие у одного индивида множества ролей. Во-первых, существуют всевозможные роли, которые соотносятся и согласуются друг с другом. Некоторые из них имеют смысл только потому, что носитель одной роли оправдывает определенные ожидания носителей другой роли (например, «учитель — ученики»). Все общество представляет собой единую, согласованную ролевую структуру. Во-вторых, каждый член общества исполняет несколько ролей (роль в семье, профессиональная роль, роль соседа, роль гражданина). Трудно представить, чтобы человек исполнял лишь одну роль.
Таким образом, социальная роль – это ожидаемая в данном обществе модель поведения человека, занимающего определённое место в социальной системе. Основные роли — семейно- бытовые, профессиональные, общественно-политические (гражданин, семьянин, труженик, собственник, потребитель и т.д.). Может быть и ситуативная роль (пешеход, пассажир, покупатель, зритель и т.д.).

1661360431366.png
При этом социальные институты и социальные роли – пространство, окружающее пространство несовершеннолетнего лица. Индивид исполняет определенные роли, приспосабливает себя к обществу.
 
Последнее редактирование модератором:

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх