Рособрнадзор анонсировал поэтапные изменения в ЕГЭ по всем предметам

Вадим Маркарьян.

Модератор
Команда форума
Со следующего года структура КИМ ЕГЭ изменится по всем предметам, кроме информатики. Так, например, сократят время сдачи экзамена по обществознанию и истории и ужесточат требования к части сочинения в ЕГЭ по литературе.
В модели ЕГЭ по всем учебным предметам в течение двух лет — с 2022 по 2024 год — будут постепенно внесены изменения, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
В ведомстве пояснили, что изменения нужны, так как в следующем году школу окончат дети, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам, в основе которых не только знание правил, фактов или формул, но и их практическое применение, передает ТАСС.
Осенью на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» опубликуют документы, которые определят структуру и содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ в 2022 году. В Рособрнадзоре заявили, что школы благодаря им смогут формировать у учеников навыки в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Со следующего года структура КИМ ЕГЭ изменится по всем предметам, кроме информатики, сообщается на сайте Рособрнадзора. Например, время для сдачи экзамена по обществознанию и истории сократится с 235 до 180 минут. Повышены требования к сочинению по литературе, теперь оно должно содержать не менее 200 слов. С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте ФИПИ.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков в интервью телеканалу РБК предложил изменить приемную кампанию в вузы. Для этого, по его мнению, необходимо увеличить число топ-вузов в регионах, ужесточить требования к олимпиадам и присмотреться к ЕГЭ по отдельным предметам. Министр отметил, что к самому экзамену нет претензий, однако нужно понять причину увеличения стобалльников по конкретным дисциплинам.
Ещё одно новшество — в качестве вступительных испытаний на одну специальность вузы могут установить несколько предметов. Раньше за каждой специальностью был закреплен жёсткий список предметов ЕГЭ. И эти списки в разных вузах отличались. Например, на программы по IT в один университет можно было поступить, сдав госэкзамен по физике, а в другой — по информатике. Теперь же для специальности «Прикладная информатика» образовательная организация сможет предложить два равноправных списка: «русский язык, математика, физика» и «русский язык, математика, информатика», что даёт больше шансов при поступлении.
Правило «пять вузов, три специальности в каждом» тоже отменят.
В связи с грядущими изменениями выпускникам следует не откладывать подготовку в «долгий ящик». Ибо есть некоторые не зависимые от них подводные камни:
1. Разные интеллектуальные возможности. Не все ученики-выпускники хорошо учатся, кому-то трудно усваивать школьную программу, у кого-то плохая память и страдает внимание. А есть и те, кому учеба дается легко и с успеваемостью нет никаких проблем. По результатам ГИА можно предположить, что есть корреляция между успеваемостью по предмету и результатами ЕГЭ, то есть если у выпускника оценка по предмету между двойкой и тройкой, не надо ожидать, что ЕГЭ он сдаст на 80 и более баллов.
2. Мотивация. Уровень мотивации обучающихся не стоит сбрасывать со счетов. Кто-то готов прикладывать усилия ради своей цели, правильно расставить приоритеты, частично отказаться от развлечений, хобби, общения. А другой будет относиться ко всему халатно, «учиться» не прикладывая никаких усилий. Соответственно, и результаты будут разными.
3. Осознанность выбора. Чем осознаннее выбор подростка, тем выше его мотивация. Если подросток сам выбрал будущую специальность, если он сам выбрал предметы для сдачи ЕГЭ, то ему не надо будет объяснять, зачем вкладываться в подготовку. Если же выбор осуществили родители, то ничего хорошего не жди.
4. Тип темперамента. Успешная сдача экзаменов — это не только знания предмета, но и психологический настрой. И хорошо подготовленный ученик может так разволноваться, что забудет и то, что знал.
5. Нельзя сбрасывать со счета и материальные возможности (и интеллектуальные) родителей. Чем выше благосостояние родителей (и их образовательный уровень), тем больше у них возможностей обеспечить ребенка репетиторами, дополнительными курсами, подготовительными занятиями. А у кого-то этой возможности нет и не будет.
Министр просвещения России Сергей Кравцов на брифинге в Правительстве объявил пять открытых направлений для тем итогового сочинения, которое ученики 11-х классов будут писать в декабре этого года.
Направления тем сочинений в этом году звучат следующим образом:
- «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»,
- «Цивилизации и технологии — спасение, вызов или трагедия?»,
- «Преступление и наказание — вечная тема»,
- «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»,
- «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».
В Минпросвещения напомнили, что в 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Николая Некрасова (10 декабря) и Фёдора Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.
Конкретно сами темы будут объявлены непосредственно перед проведением сочинения.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх