Затерянные цивилизации Южной Америки

morris.turner

Максим Дей
Команда форума
Затерянные цивилизации Южной Америки

zc1.png

Тропическая Южная Америка — самая древняя земля в мире, которую не затоплял океан и не покрывали льды ледникового периода, — вполне могла быть колыбелью земной цивилизации; отсюда она и распространилась в Европу и Африку, с одной стороны, и в Азию — с другой. До сих пор нельзя сказать ничего определенного, и, тем не менее, за десятилетия, начиная с 1920 г., стало многое известно о поразительно древних и неизвестных мирах, погруженных во тьму веков и пока что окутанных мраком и тайной.

И сегодня тайна происхождения или родства неизвестной, очень древней и высокоцивилизованной народности, правящей в забытых и не исследованных до сих пор районах Колумбии, так же далека от разгадки, как и раньше. В одном эту неизвестную народность можно сравнить с загадочным народом Северной Америки, который преодолел Алеутский перешеек и дошёл до рек Колумбии, Орегона, Вашингтона, перевалил через Скалистые горы, добрался до Центральной Америки и дошёл до древнего Перу. Этот пришедший с севера народ, хотя и с менее совершенной технологией, чем таинственные колонисты в Колумбии, все же, подобно им, соорудил целую систему ирригационных каналов. На протяжении тысяч миль по всей стране он оставил свои следы в виде петроглифов.

Летом 1931 г. монсеньор Ф. Лунади из Апостольской службы нунция Санта-Фе-де-Багата организовал экспедицию в этот затерянный район диких джунглей Сан-Агустино. Он наткнулся на следы древней южноамериканской империи, простирающейся на 60 миль вдоль берегов Магдалены (Золотой реки), хорошо известной старым английским пиратам XVIII в. Эта загадочная народность не только строила ирригационные каналы, но и воздвигала колоссальные статуи, вырубленные из монолитной скалы и перемещенные непонятным способом на огромные расстояния. Многие из этих гигантских изваяний изображают лики и фигуры великих людей, на чьих гробницах они и установлены. В этой дикой местности, в деревне, называемой Сан-Агустино, дома наполнены античными статуями, которые также установлены и на площади; четыре этих великолепных скульптуры составляют мраморный памятник Освободителю Симону Боливару.

Существует какая-то гипотетическая связь этих древних мегалитических руин в Андах с островами Пасхи и Понапе, а также с Маркизскими островами. На берегах Рио-Негро, притока великой Амазонки, имеются наскальные рисунки, два из которых потрясают воображение. Это два высоких человека неизвестного типа, одетых в длинные балахоны, причём один из них с длинным жезлом в руке. Но самое поразительное — их замечательные прически, похожие на вытянутый нимб. Сэр Роберт Шомбургк в 1838 г. видел такие же огромные фигуры с причёсками в виде нимбов в скалах Тимери (Голландская Гвиана), а также вокруг водопадов в верховьях Рио-Карентины, на границе Британской и Голландской Гвианы. Любопытно, что прически этого странного типа найдены и среди памятников Тиауанако, в величественных руинах этого заоблачного города.

Тиауанако (Tiahuanaco, Tiwanaku), индейская цивилизация, существовавшая на севере Боливии в конце I тысячелетия до н. э. – I тысячелетие нашей эры. Центр её находился к юго-востоку от озера Титикака, где сохранилось городище площадью 40 га с жилыми кварталами и постройками из базальтовых и песчаниковых блоков. В их числе: 15 м пирамида Акапана; храмовый комплекс Каласасайя, некогда обнесённый стеной с лестницей у входа и включающий монолитные «Ворота Солнца» с фризом, изображающим божество и ряды бегущих к нему фантастических существ; так называемый «Дворец Саркофагов», руины других зданий. В Тиауанако найдены также богато орнаментированные каменные статуи, фигурная и расписная керамика. Создатели Тиауанако были родственны племенам центральной части Перу. Они занимались земледелием, разводили лам и достигли, по-видимому, рубежа классового общества. В конце I тысячелетия нашей эры влияние Тиауанако распространялось на значительную территорию, что отражало, вероятно, политическое господство её создателей. Культура Тиауанако оказала большое влияние на древнее искусство Андской области. В конце I тысячелетия нашей эры Тиауанако прекратила существование и её территорию заняли предки современных индейцев аймара.


zc2.png

В древнем городе Тиауанако, в Боливии, стоят так называемые Ворота Солнца сложенные из трех гладковытесанных монолитов серо-зеленого андезита весом около 10 т. каждый. На их восточном фасаде вдоль перекладины высечена композиция, в середине которой помещён Виракочи, бог Солнца, а по обеим его сторонам в три ряда располагаются двадцать четыре фигуры, в некоторых из которых исследователи выявили несколько вымерших животных. В начале XX в. Артур Познански обнаружил, что в первый день весеннего равноденствия Солнце поднимается из озера Титикака и заходит прямо в центр арки. Это открытие позволило ему сделать вывод, что данное культовое сооружение было ориентировано строго в соответствии с астрономическими вычислениями и служило своеобразным календарем или даже часами. Познански заключил, что Ворота Солнца были построены 17000 лет назад. Позже американский археолог Нейл Стид определил их возраст в 12000 лет.

Полковник Фосетт выдвинул теорию, неприемлемую для ортодоксальных археологов, утверждающих до сих пор, что цивилизация на Земле появилась едва ли раньше 5000 г. до н. э.

Фосетт писал: «Эти мегалитические руины Тиауанако — остатки тех строений, которые возводились вовсе не в Андах. Они являются частью огромного города, поглощенного Тихим океаном много веков назад. Когда земная кора поднялась и выросла грандиозная цепь Анд, эти руины возвысились со дна океана и заняли те высоты, на которых сейчас и находятся».

Ещё одна теория, поднимающая до сих пор не решённую проблему возраста Анд, заключается в том, что Тиуанако мог быть портом или форпостом какого-то давно исчезнувшего тихоокеанского континента. Он располагался на уровне моря в то время, когда Анды ещё не поднялись с океанского ложа. Эта теория может объяснить появление изображений дюгоней и летучих рыб в доисторических орнаментах этих построек.


zc3.jpg

Так прав ли Фосетт? Если да, то тогда 100000 лет назад Тиауанако был последним «колониальным аванпостом» древней цивилизации. Важно отметить в этой связи, что на открытом плоскогорье Анд в Тиауанако стоит огромная статуя со странной «плоской шапочкой» на голове, прижимающая одной рукой к груди скипетр с головой кондора, другой — таблицу с иероглифами. Местные проводники считают, что этот «человек» принадлежал к господствующей расе под названием Ра-мак (бог-солнце).

Старые перуанцы поделились своими соображениями со Сьезой де Леоном, посетившим Тиауанако около 1540 г., когда ещё стояла гигантская стена, и было два каменных колосса в длинных одеяниях до земли, с головными уборами, украшенными орнаментом: «Местные жители говорили мне, что эти чудесные изваяния поднялись из земли за одну ночь ... И таких камней не найдешь нигде в окрестных горах.»
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх