1. «Условия работы врача в поликлинике гораздо приятнее, чем условия работы водителя городского автобуса. Поэтому найдётся больше желающих работать врачом, нежели желающих работать водителем. Высокая конкуренция на рынке врачей снизит их среднюю заработную плату; наоборот, поскольку желающих пойти работать водителем будет мало, работодатель будет вынужден увеличивать заработную плату, чтобы таким образом компенсировать неудобства работы, чтобы все-таки привлечь на неё кого-то».
1. Найдите ошибку в рассуждении.
2. Объясните, используя экономические аргументы, в чем она состоит
Ответ 1:
Ответ 2:
2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
1) Вид деятельности, условный характер, направлен на процесс удовольствия, вырабатывает физические и интеллектуальные навыки и социальные компетенции.
2) …
3. Прочитайте текст и выполните задания.
«Законы существуют для пользы и безопасности людей, им подвластных. Но польза и безопасность суть понятия неопределенные, подверженные разным изменениям. Если бы законы изменялись по различному образу сих понятий, они вскоре пришли бы в смешение и могли бы соделаться даже противными тому концу, для коего они существуют. Три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная. Начало и источник сил в народе: ибо они не что другое суть, как нравственные и физические силы людей в отношении их к общежитию. Но силы сии в рассеянии их суть силы мертвые. Они не производят ни закона, ни прав, ни обязанностей. Чтобы сделать их действующими, надлежало их соединить и привести в равновесие. Соединенное действие сил составляет державную власть». М.М. Сперанский
1. О каком типе государства идет речь в тексте?
2. Выделите три ключевых тезиса (цитаты из текста), характеризующих указанный вами тип государств
Ответ 1:
Ответ 2:
4. Древнегреческий философ Демокрит утверждал:
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».
Объясните, как Вы понимаете смысл данного высказывания. ________________________________________________________________________________
Приведите пример, который показывает, как человек изменяется в процессе деятельности. _____________________________________________
5. Матвей готовит презентацию по теме «Деятельность». Один из слайдов называется «Отличие деятельности человека от активности животных».
Ниже приведены положения, которые Матвей включил в слайд. Выберите все положения, которые не соответствуют информации из текстов, и запишите их номера.
1) Деятельность человека носит целенаправленный характер.
2) И человек, и животные проявляют созидательную активность для удовлетворения своих потребностей.
3) Деятельность человека всегда осознанна.
4) Животные, как и человек, могут создавать различные предметы в процессе активности.
5) В активности животных проявляется их природная программа.
Ответ:
6. В городе Z в ходе социологического опроса жителям города задавали вопрос: «Что для Вас было главным при выборе рода деятельности и профессии?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Какой вариант ответа оказался самым популярным по мнению опрошенных? Дайте своё объяснение возможной популярности этого ответа.
Самый популярный ответ: ________________________________________________________________________________________________
Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________
7. В текстах встречаются слова, которые используются при характеристике человека.
Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца.
Ответ:
1. Найдите ошибку в рассуждении.
2. Объясните, используя экономические аргументы, в чем она состоит
Ответ 1:
Ответ 2:
2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
1) Вид деятельности, условный характер, направлен на процесс удовольствия, вырабатывает физические и интеллектуальные навыки и социальные компетенции.
2) …
3. Прочитайте текст и выполните задания.
«Законы существуют для пользы и безопасности людей, им подвластных. Но польза и безопасность суть понятия неопределенные, подверженные разным изменениям. Если бы законы изменялись по различному образу сих понятий, они вскоре пришли бы в смешение и могли бы соделаться даже противными тому концу, для коего они существуют. Три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная. Начало и источник сил в народе: ибо они не что другое суть, как нравственные и физические силы людей в отношении их к общежитию. Но силы сии в рассеянии их суть силы мертвые. Они не производят ни закона, ни прав, ни обязанностей. Чтобы сделать их действующими, надлежало их соединить и привести в равновесие. Соединенное действие сил составляет державную власть». М.М. Сперанский
1. О каком типе государства идет речь в тексте?
2. Выделите три ключевых тезиса (цитаты из текста), характеризующих указанный вами тип государств
Ответ 1:
Ответ 2:
4. Древнегреческий философ Демокрит утверждал:
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».
Объясните, как Вы понимаете смысл данного высказывания. ________________________________________________________________________________
Приведите пример, который показывает, как человек изменяется в процессе деятельности. _____________________________________________
5. Матвей готовит презентацию по теме «Деятельность». Один из слайдов называется «Отличие деятельности человека от активности животных».
Ниже приведены положения, которые Матвей включил в слайд. Выберите все положения, которые не соответствуют информации из текстов, и запишите их номера.
1) Деятельность человека носит целенаправленный характер.
2) И человек, и животные проявляют созидательную активность для удовлетворения своих потребностей.
3) Деятельность человека всегда осознанна.
4) Животные, как и человек, могут создавать различные предметы в процессе активности.
5) В активности животных проявляется их природная программа.
Ответ:
6. В городе Z в ходе социологического опроса жителям города задавали вопрос: «Что для Вас было главным при выборе рода деятельности и профессии?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Какой вариант ответа оказался самым популярным по мнению опрошенных? Дайте своё объяснение возможной популярности этого ответа.
Самый популярный ответ: ________________________________________________________________________________________________
Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________
7. В текстах встречаются слова, которые используются при характеристике человека.
Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца.
СЛОВО | ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА |
А) труд Б) потребность | 1. представление индивида о самом себе, о важности собственной личности 2. деятельность человека, в процессе которой создаются товары и услуги 3. нужда человека в чём-либо 4. особое внимание человека к определённому предмету |