[ТЕОРИЯ] Мышление и деятельность человека

Вадим Маркарьян.

Модератор
Команда форума
Мышление человека – это вид умственной деятельности, заключающейся в обобщенном отражении действительности, познании сущности вещей и явлений.
Этапы мышления:
- формулировка вопроса
- решение задачи
- ответ на вопрос
Методы мышления – это совокупность приемов, позволяющих сделать вывод. К методам мышления относят следующее: индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение и т.д.
Виды мышления:
а) образное (так мыслили первобытные люди);
б) теоретическое (современный мир);
в) знаковое ( так мыслят ученые).
Формы мышления:
- практическое (конкретно-действенное) - ремонт автомобиля
- художественное (конкретно-образное) - картина, повесть
- абстрактное (словесно-логическое) - теория, законы нравственности
Деятельность человека – это поведение человека направленное на преобразование окружающей среды.
Признаки деятельности:
- осознанный характер;
- преобразовательный характер;
- целенаправленность.
Элементы деятельности человека (структура деятельности):
1. Субъект деятельности – тот кто осуществляет деятельность.
2. Объект деятельности – то на что направлена деятельность.
3. Средства деятельности – то с помощью чего осуществляется деятельность.
4. Мотив деятельности – то, что побуждает человека к деятельности.
5. Цель деятельности – это желаемый результат деятельности.
6. Результат деятельности – это итог деятельности.
Классификация видов деятельности:
1. Практическая:​
- материально-производственная деятельность (производство благ);
- социально-преобразовательная деятельность (изменение социальной жизни общества путем реформ, законов);
2. Духовная:​
- ценностно-ориентировочная;
- прогностическая деятельность (прогнозирование результатов);
- познавательная деятельность (получение новых знаний).
Основные виды деятельности:
Игра – имитация действительности.
Учение – получение знаний, умений, навыков.
Труд – получение практически полезного результата.
Общение – обмен информацией.
Общение – это обмен информацией в обществе между людьми.
Виды общения:
а) доминантное – давление со стороны собеседника;
б) опосредованное – письмо;
в) вербальное – с помощью членораздельной речи;
г) служебное – общение в трудовом коллективе.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх