(ТЕОРИЯ) Молодёжь как социальная группа

Вадим Маркарьян

Модератор
Команда форума
Молодёжь – это самая активная и динамичная социальная группа взрослеющих людей. На протяжении истории отношение общества к молодёжи менялось. Были времена, когда дети трудились наравне со взрослыми по 10-12 часов в день. До перехода общества на индустриальную стадию развития, молодёжь не выделялась как отдельная социальная группа. А в современном обществе она является особой демографической группой, отличающейся возрастными рамками от 14 до 30-35 лет.
Молодёжный возраст – это очень важный период для человека, когда происходит становление личности, обретение своего «Я», усвоение знаний и ценностей, овладение социальных ролей. Это период самых важных событий в жизни. Во – первых, молодой человек завершает обучение в школе и поступает в профессиональное учебное заведение. Во – вторых, он достигает совершеннолетия, что характеризует его гражданское становление – достижение полной дееспособности. В – третьих, приобретает профессию и трудоустраивается. И, наконец, в – четвёртых, создаёт семью.
Рассмотрим особенности социального положения молодёжной группы:
- Переходность положения – поиск себя, частая смена видов деятельности и увлечений, становление социального статуса.
- Высокий уровень мобильности – молодёжь не привязана к определённому месту какими – либо обязательствами, например, семейными и активно передвигается по социальным лифтам.
- Благоприятные перспективы для выбора профессии и создания семьи.
- Активный поиск своего места в жизни, неустанное экспериментирование, творческий подъём.
- Освоение новых ролей, например, студент, работник, семьянин.
- Особый психологический склад, стремление к утверждению своей индивидуальности.
- Ценностно – ориентировочная направленность личности, которая у разных людей различна. К примеру, Андрей интересуется музыкой, чтением книг, посещает музеи, для него ценность – искусство. Марат – мастер спорта по вольной борьбе, он ни дня не проводит без тренировки, для него ценность – спорт. Саша интересуется банковской деятельностью, он знает, как и по какой цене можно купить акции Сбербанка, для него ценность – деньги).
- Собственная субкультура, отличающаяся особым имиджем, сленгом, манерами поведения и зачастую подверженная криминализации.

Проблемы молодёжи и молодёжная политика РФ
Положение молодёжи в современном обществе достаточно противоречиво. С одной стороны, молодёжный возраст – самый благоприятный период для профессионального становления и образования семьи. Но с другой стороны, в этот период возникает ряд проблем. Во - первых, безработица и материальная необеспеченность молодёжи, которые вынуждены жить за счёт родителей. Во – вторых, низкая заработная плата занятых молодых людей и невозможность приобрести собственное жильё. В – третьих, отсутствие уверенности в завтрашнем дне и откладывание создания семьи «до лучших времён». Эти проблемы снижают жизненный уровень молодых людей и способствуют росту преступности, алкоголизма, наркомании. Кроме того, современные социологи констатируют деградацию духовных ценностей молодёжи. Причина которой заключается в воздействии массовой культуры, а также взращивании потребительского отношения молодого поколения ко всему.
Решение перечисленных проблем под силу только государству. В нашей стране разработано Постановление «Об основных направлениях молодёжной политики в РФ». Её целями являются духовное и физическое развитие молодёжи, запрет дискриминации по мотивам возраста, создание условий для полного включения молодых людей во все сферы жизнедеятельности общества, поддержка талантливой молодёжи и др.
Исходя из названных целей, направлениями молодёжной политики являются:
- обеспечение прав молодёжи (к примеру, на родителей возлагается обязанность по обеспечению доступа и созданию условий для получения их детьми школьного образования);
- гарантирование трудоустройства и занятости (службой занятости безработная молодёжь временно привлекается к общественным оплачиваемым работам, для того, чтобы молодой человек мог попробовать себя в чём-то новом и, возможно, найти что-то своё);
- стимулирование предпринимательской активности (молодой человек, желающий заниматься бизнесом имеет на это право уже по достижению 16 лет, для этого ему необходимо письменное согласие родителей);
- поддержка молодой семьи (в РФ действуют социальные программы улучшения жилищных условий молодых семей);
- поддержка талантливой молодёжи (организация и проведение самых разных по содержанию конкурсов, направленных на выявление и поощрение талантливой молодёжи) и др.
1665344305230.png
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх