(ЗАДАНИЯ) Тест

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
1. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
2) Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.
3) Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные.
4) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на нее.
5) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.
6) В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.
Ответ:

2. Выберите верные суждения о видах конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Монопсония — это такой вид монополии, когда монополистом является не продавец, а покупатель.
2) Олигополией называют рыночную структуру, при которой рынок поделён между несколькими крупными фирмами.
3) Монополист самостоятельно устанавливает цены на производимую продукцию с учётом рыночного спроса.
4) В условиях олигополии отсутствуют барьеры входа на рынок новых участников.
5) Ситуация на рынке, когда множество фирм производят однотипную продукцию и не имеют возможности контролировать цены на неё, называется совершенной конкуренцией.
Ответ:

3. Что из перечисленного характеризует олигополию?
1) Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
2) Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.
3) Большое количество мелких фирм производят схожую продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цены на нее.
4) Барьером, препятствующим выходу на такой рынок, может стать неспособность обеспечить рекламу своего продукта.
5) Рыночная структура, при которой рынок поделён между несколькими крупными фирмами.
6) В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.
Ответ:

4. В поселке А. поставку продуктов в магазины осуществляет одно фермерское хозяйство, другие производители не представлены. Выберите из приведенного ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок товаров,
2) местный рынок,
3) олигополия,
4) рынок труда,
5) избыток продукции,
6) монополия
Ответ:

5. Поставку детских игрушек в магазины города Z осуществляют четыре крупные компании, другие производители на рынке не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) олигополия
2) фондовый рынок
3) чистая (совершенная) конкуренция
4) рыночный дефицит
5) рынок товаров
6) местный рынок
Ответ:

6. Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ​
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)​
A) никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены;
Б) множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё;
B) рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами;
Г) на рынке представлен только один производитель товаров, услуг;
Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией
1) монополия,
2) чистая (совершенная) конкуренция,
3) олигополия
Ответ:

7. Поставку продуктов питания в магазины города осуществляют множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок информации,
2) дефицит продукции,
3) чистая (совершенная) конкуренция
4) рынок товаров
5) местный рынок
6) олигополия
Ответ:

8. В городке Z поставку предметов бытовой химии в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и малые предприятия. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок товаров
2) местный рынок
3) олигополия
4) национальный рынок
5) избыток продукции
6) чистая (совершенная) конкуренция
Ответ:

9. Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ​
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ / КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ​
A) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделён тремя крупными компаниями,
Б) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания,
B) Государство является единственным производителем военной техники,
Г) В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы,
Д) В регионе Z на рынке медицинских услуг можно встретить и широко известные клиники, и совсем небольшие частные медицинские учреждения
1) чистая (совершенная) конкуренция,
2) олигополия,
3) монополия
Ответ:

10. Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ​
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)​
А) идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют ее своим вкладом спроса и предложения,
Б) никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные,
В) множество мелких фирм производят одинаковую продукцию, барьеры для входа/выхода с рынка отсутствуют,
Г) ситуация, когда рынок поделен между несколькими крупными фирмами,
Д) каждая фирма обладает некоторой монопольной властью над своим товаром, но эта власть ограничивается как наличием достаточно большого количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм
1) чистая (совершенная) конкуренция,
2) олигополия,
3) монополистическая конкуренция
Ответ:
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх