(ЗАДАНИЯ) Тест

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
1. Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическому уровню научного познания.
1) построение виртуальной модели;
2) наблюдение;
3) анкетирование;
4) запись показаний приборов;
5) выдвижение гипотез;
6) проведение эксперимента.
Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:

2. «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Приведите три объяснения мысли автора.
Ответ:

3. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ (ПРИЗНАКИ)​
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ​
А) сбор опытных данных.
Б) выдвижение гипотез.
В) выявление и объяснение закономерностей.
Г) формулирование научных законов.
Д) наблюдение изучаемых явлений.
1) эмпирический
2) теоретический
Ответ:

4. Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи – перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения, он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), человек мог бы перебросить мост через пропасть?
О каком уровне научного познания идёт речь в данном отрывке? Перечислите как минимум два метода научного познания, используемые Брантом.
Ответ:

5. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура – совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей.
Б. Культура – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:

6. Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ​
ВИДЫ НАУК​
А) история
Б) логика
В) математика
Г) политология
Д) физика
1) социально-гуманитарные
2) точные и технические
3) естественные
4) науки о познании и мышлении
Ответ:

7. Найдите в приведенном ниже списке глобальные проблемы современности.
1) проблема образования народных масс
2) демографическая проблема
3) продовольственная проблема
4) торговая проблема
5) проблема использования космоса
6) научная проблема
Ответ:

8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) В истории общественной мысли существовали различные, зачастую противоположные точки зрения на культуру. (2) Часть философов называла культуру средством закабаления людей. (3) Другой точки зрения придерживались те ученые, которые считали культуру средством облагораживания человека, превращения его в цивилизованного члена общества. (4) Это говорит о широте, многомерности содержания понятия «культура».
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1694275588448.png
Ответ:

9. Назовите 3 обязанности обучающегося в РФ.
Ответ:

10. Выберите правильный ответ. Какой из признаков характеризует общество как систему?
1) постоянное развитие
2) часть материального мира
3) обособление от природы
4) способы взаимодействия людей
Ответ:
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх