ТЕМА: Культура древнего Китая
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Поделки, рисунки и костюмы, созданные учениками, карта по истории Древнего Китая
Учащиеся заранее получают задание и готовят сообщения, рассказы и сценки, рассказывающие о культуре Китая.
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с культурой древнего Китая. Показать влияние культуры Китая на мировую культуру.
Образовательная – познакомить с лучшими достижениями науки и культуры древнего Китая;
Воспитательная – привить учащимся уважение к чужой культуре, способствовать развитию толерантности;
Развивающая – способствовать выработке у учащихся навыков к самостоятельной работе с опережающими заданиями;
Дидактическая – научить учащихся готовить творческие самостоятельные задания и работать в группе.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания:
Ученики, разбившись на заранее созданные группы, рассказывают:
- о географическом положении Китая;
- об особенностях климатических условий;
- об образовании на территории Китая государства.
Ответы учащихся сопровождаются работой по карте.
Затем учащиеся, используя подготовленные дома задания, по группам, с использованием отрывков из мифов и легенд, показывают сценки и рассказывают о китайской культуре (о земледелии, о шелке, о книгопечатании). Для более образного восприятия нового материалы ученики могут оформить стенд, показывающий и рассказывающий о культуре и искусстве Китая. Учитель коротко рассказывает о китайской письменности; достижениях науки в области математики, географии, медицины, астрономии; живописи, знакомит учеников с творчеством одного из величайших поэтов древнего Китая Цюй-Юаня:
Не стремись ни на небо, ни в преисподнюю,
Не ходи никуда – всюду плохо.
Только Родина – прекрасна.
(«Призыв души».)
Не ходи никуда – всюду плохо.
Только Родина – прекрасна.
(«Призыв души».)
Ученики рассказывают об изобретении компаса, фарфора и пороха. Работа ведется по группам, подготовившим выступления и сообщения, проведенная работа оценивается учениками.
3. Обобщение и закрепление:
- достижения науки и культуры Китая;
- значение для мировой науки и культуры достижений древних китайцев и их влияние на культуру других народов.
4. Домашнее задание.
5. Выставление оценок.