The Doors и ее успех

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
И группа, и сам вокалист (Моррисон) со временем получили статус культовых, их песни знают и любят многие, а образ Джима прекрасно узнаваем даже молодым поколением меломанов.
1729626728490.png
Пол Ротшильд и Джим Моррисон
Успех к группе пришел в 1967 г. До начала записи одноименного дебютного лонгплея в июле 1966 г. The Doors почти год нарабатывали и обкатывали творческий материл в калифорнийских клубах. Песен оказалось достаточно, чтобы группа два года спокойно строила карьеру при помощи талантливого продюсера Пола А. Ротшильда (основные успехи связаны, кроме The Doors, с альбомом Pearl Джэнис Джоплин и группой Пола Батерфилда; также записывал пластинки Джони Митчелл (Joni Mitchell), Нила Янга (Neil Young), The Lovin' Spoonful и Love).
В 1966 г. группа попала в «правильные руки». В интервью 1981 г. Ротшильд раскрыл массу интересных подробностей. В начале группу пестовал лейбл CBS records, но для Моррисона они оказались слишком консервативными. Песни «The End», «Light My Fire», «Twentieth Century Fox», «Break On Through» Пол услышал в одном из увеселительных заведений Лос-Анджелеса. Будучи сотрудником либеральной Elektra records он обеспечил Дорз контракт и записал с ними пять альбомов.
Проблемы у группы, как рассказал он в том интервью Блэру Джексону, начались на записи «The Soft Parade» в июле 1968 г. «Когда мы работали над "The Soft Parade, это напоминало вырывание зубов без наркоза, настолько сложно было заинтересовать Джима в процессе», – вспоминает Пол.
1729626782031.png
Моррисон в студии звукозаписи
В этот период, как отмечает продюсер, Джим не считал, что The Doors для него равносильны приятному времяпрепровождению. «Он хотел заниматься другими вещами. Он хотел писать. Он хотел быть актером ..., – вспоминает Ротшильд. – Было почти невозможно заставить Джима хорошо петь, а группу хорошо играть даже внутри одного дубля. Это был ад. Видите ли, к этому времени у них закончился весь их материал, и то, с чем они пришли студию, выглядело сырым, очень дилетантским материалом».
Первые две пластинки – одноименная и «Strange Days» – полностью записаны на основе оригинального сценического шоу. Уже на третьем альбоме «Waiting for the Sun» начались первые проблемы с управляемостью, дисциплиной и творческими идеями. То, что он стал самым успешным в карьере группы – большая заслуга продюсера. «По мере того, как талант угасает, продюсер должен становиться более активным. Это похоже на стареющую королеву красоты. По мере того, как красота исчезает, наносится больше макияжа», – считает Ротшильд.
К этому моменту, группа почти исчерпала весь архив идей из блокнота Джима. Музыкантам пришлось впервые за несколько лет вспомнить, что такое творчество. Получалось у них с трудом. Отметим, что первую версию «Hello, I Love You», главного хита третьей пластинки, Дорз записали в 1965 г. для Aura Records.
Самое сложное оказалось записать вокал. Моррисон находился в перманентно пьяном состоянии. Очевидцы обвиняли Пола в начавшейся мании перфекционизма, но когда приходилось собирать вокал по фразам из разных дублей, то это скорее не перфекционизм, а несостоятельность вокалиста.
«The Soft Parade» вряд ли можно назвать полновесной работой The Doors. На нем группа прошла обратную эволюцию в плане авторства. Если на предыдущей пластинке все треки отнесены к коллективному творчеству. То в данной работе песни поделены поровну между Моррисоном и Робби Кригером и одну лишь композицию они вдвоем.
Пластинку прославил хит «Touch Me».
Здесь Ротшильд вышел далеко за обычные рамки продюсера. The Doors на «The Soft Parade» оказались в роли музыкантов оркестра. Это действительно парад эстрадного ансамбля, слишком мягкого для рок-группы. Пластинка показала чуть меньший успех в США, но благосклонность британской аудитории оказалась потерянной.
На пятом лонгплее группа попыталась вернуть себе прежнее лицо. Блюз-роковый «Morrison Hotel», с весомой долей коллективного творчества, вызвал восторженные отклики поклонников по обе стороны Атлантики. Следующий «L.A. Woman» Пол с музыкантами предварительно репетировал в течение месяца, но материал оказался настолько слабым, что продюсер просто отказался от работы.
Тогда Ротшильд признавался своему многолетнему партнеру звукорежиссеру Брюсу Ботнику: «Я знаю, что другой продюсер согласился бы на это, потому что четверть миллиона долларов на кону, но я не могу этого сделать. Причина, по которой я занялся продюсированием, заключалась в том, что я любил музыку. Но я не могу заниматься пpоститyцией. Это блyд». В итоге Ботник завершил нелегкий труд.
Уход Ротшильда со словами «у вас вновь появился шанс почувствовать себя группой» заметно дисциплинировал и мотивировал The Doors и мир услышал гениальный «Riders on the Storm».
Но смерть Моррисона все перечеркнула …
1729626857381.png
Джим Моррисон с Памелой Курсон, 1969 г.
Автор песен и вокалист американской рок-группы The Doors Джим Моррисон (1943 – 1971 гг.; полное имя Джеймс Дуглас Моррисон) стал одним из самых харизматичных фронтменов в истории рок-музыки, вел саморазрушительный образ жизни и попал в список 100 величайших певцов всех времен журнала Rolling Stone.
Он увлекался чтением трудов Фридриха Ницше и Плутарха, а также произведениями Артюра Рембо, Джека Керуака, Аллена Гинсберга, Лоуренса Ферлингетти, Кеннета Пэтчена, Грегори Корсоу, Оноре де Бальзака.
Музыкант не ладил со своим строгим отцом-военным (адмирал ВМФ США) Джорджем Моррисоном, который использовал жесткий подход к дисциплине сына: ругал и унижал его за любые провинности. После поступления в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1964 г. Моррисон прервал общение с родителями.
Утром 3 июля 1971 г. тело Моррисона было найдено в ванной парижской квартиры, которую он делил с подругой Памелой Курсон. По ее словам, накануне вечером Моррисон почувствовал себя плохо и решил принять горячую ванну. Затем Курсон заснула и несколько часов спустя обнаружила, что певец ей не отвечает. Официальной причиной смерти была названа сердечная недостаточность, вскрытие не проводилось.
С тех пор вокруг трагедии ходит много слухов. Журналист Сэм Бернетт, друживший с Моррисоном, в частности, заявил, что тот погиб от передозировки. Также существует теория, что в кончине Моррисона могло быть виновато ЦРУ.
Моррисона не стало ровно через 2 года после того, как тело гитариста группы Rolling Stones Брайана Джонса было найдено в бассейне, и примерно через 9 месяцев после того, как Дженис Джоплин и Джими Хендрикса погубили наркотики. Всем четверым на тот момент было 27 лет. Среди других членов «Клуба 27» — Курт Кобейн, Эми Уайнхаус и некоторые другие звезды.
Кладбище Пер-Лашез, где хранится прах Джима Моррисона, станет точкой сбора поклонников Дорз со всего мира

1729626935770.png
Могила Джима Моррисона в Париже
В 2010 г. вышел документальный фильм про жизнь Джима Моррисона и группу The Doors под названием When You’re Strange.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх