Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе на тему:
«Человек среди людей»
«Человек среди людей»
Тип урока: урок-обобщение с применением ИКТ.
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Человек среди людей», усвоить стратегии поведения, позволяющие избежать конфликта.
Задачи урока с позиций ФГОС (формирование универсальных учебных действий):
- Личностные: умение высказывать своё мнение; умение анализировать своё эмоциональное состояние и раскрывать свои творческие способности через призму творческих заданий. (создание презентаций, сочинение стихотворения, организация познавательной игры).
- Регулятивные: умение планировать свою деятельность; умение анализировать проблемные ситуации, задания иного типа через призму собственного поведения с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.
- Познавательные: умение перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять в виде презентации или иной творческой деятельности; умение самостоятельно делать выводы.
- Коммуникативные: умение владеть различными видами публичных выступлений и следование этическим нормам и правилам ведения диалога; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности; умение учитывать позиции других участников деятельности; умение ясно и точно излагать свою точку зрения.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки для игры
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
| Проверяет готовность учащихся к уроку. | Настраиваются на урок | 1 мин |
| Какую тему мы изучали на последних уроках? | Человек среди людей | 2 мин |
Актуальна ли эта тема сегодня и почему? | Безусловно, актуальна, так как человек основное время проводит в социуме. Общение играет огромную роль в разных сферах общественной жизни. | ||
Какие чувства сближают людей в межличностных отношениях? Какие чувства мешают взаимодействовать людям? | Радость, симпатия, восхищение и т.д. Злость, высокомерие, зависть и т.д. | ||
Сегодня на уроке обобщим то, что узнали раньше. | Обобщение пройденного | ||
| Проверка – ученик (ца) приготовил (а) презентацию на тему «Человек среди людей». | Ученик (ца) демонстрирует презентацию, сопровождает показ рассказом. | 5 мин |
| Какие виды межличностных отношений вы можете назвать? Некоторые социологи выделяют еще один вид межличностных отношений – любовь. | Знакомство, дружба, приятельство, товарищество. | 5 мин. |
Вспомните, что такое стереотипы. От неумения понять других людей порой возникают нелепые ситуации. | Упрощенное, обобщенное, подчас ложное представление о ком-либо, о чем-либо. | ||
| Вспомните, что такое группа. | Объединение людей, имеющих общие цели, интересы или признаки. | 5 мин. |
Ученик (ца) подготовил (а) презентацию. | Учащиеся смотрят и слушают рассказ товарища. | ||
| Что такое общение? | Процесс передачи информации от одного человека другому, взаимные, деловые или дружеские отношения между людьми. | 5 мин |
2 ученика приготовили игру, в ходе которой ученики вспоминают средства общения. | Ученики заранее готовятся к игре. Раздают на парты карточки «Речевое» и «Неречевое» общение. Ведущие изображают различные средства общения, учащиеся демонстрируют карточки. | ||
|
| Столкновение интересов, или борьба, враждебное отношение, противоречие. Инцидент-случай, происшествие. | 8 мин |
2) Откройте учебник, найдите рубрику «В классе и дома». Прочитайте задание и проанализируйте ситуацию. | Учащиеся анализируют ситуацию, выделяют в ней причины конфликта, называют инцидент. | ||
3) Откройте учебник. Найдите Практикум. Одну из ситуаций мы с вами как-то обсуждали на уроке. Прочитайте вторую ситуацию и предложите вариант разрешения конфликтной ситуации. | Учащиеся выполняют задание, предлагают различные варианты разрешения ситуации. В итоге выбирают оптимальный вариант. | ||
| Откройте тетрадь выполните задание. | Учащиеся выполняют задание. Затем отвечают на вопросы учителя. | 5 мин. |
| Успешное общение зачастую зависит от умения человека вести себя в конфликтной ситуации. На эту тему сделал презентацию - ... Давайте посмотрим и послушаем … | Презентация ученика. | 5 мин. |
| Итак, давайте кратко подведём итоги. Зачем человеку общение и каково его значение? | Возможные варианты ответов: 1) Чтобы делиться информацией, чувствами 2)Передача опыта 3) Общение ради самого общения и т.д. | 2 мин |
| На уроке я поставил (а) следующие оценки. Откройте дневники и запишите домашнее задание: … | Учащиеся записывают домашнее задание в рабочей тетради. | 2 мин |