Художник-романтик Джон Констебл знаменит пейзажами, основанными на наблюдении за природой. Констебл писал английскую глубинкой такой, какой он ее любил и видел на пленэре, точно передавая мельчайшие детали (английской) природы и природных явлений — например, отражения облаков в реке и эффекты неба.
Пейзаж «Телега для сена» изображает идиллический летний день на реке Стоур между графствами Суффолк и Эссекс, где прошло детство Констебла. Спокойствие летнего дня, наполненного трудом и солнцем, и обыденная жизнь английской глубинки произвела фурор на Парижской выставке 1824 г., где Констебл получил золотую медаль.
Томас Гейнсборо любил писать пейзажи и именно в них видел свое призвание, но ради заработка был вынужден создавать портреты. Художник часто помещал моделей на лоно природы, объединяя портрет с пейзажем. В его картинах пейзаж не только служит фоном, но и сам играет весомую роль. В «Портрете мистера и миссис Эндрюс» тщательно выписаны обширные владения супругов: пшеница на полях убрана в аккуратные снопы, а на лугу пасется стадо овец. Пейзаж выполнен в мельчайших подробностях — в просвете между деревьями видна белая башня церкви Святого Петра, где венчались супруги.
Художник тщательно поработал и над костюмами: модное платье юной супруги переливается блеском и прохладой нежного атласа. При этом платье осталось недописанным. Вероятно, на свободном месте должен был располагаться охотничий трофей: на это намекает легкий набросок на коленях. По неизвестным причинам художник не реализовал замысел.
Сюжет картины Милле, одного из основателей «Братства прерафаэлитов», основан на пьесе Шекспира «Гамлет». Перед зрителями — последние мгновения жизни несчастной Офелии. В руках у нее венок, по воде рассыпались многочисленные цветы. Лицо девушки спокойно, раскинутые в сторону руки вызывают ассоциации с распятием Христа. Взгляд устремлен в небо, а платье словно струится в потоке реки.
Растения выписаны с ботанической точностью — чтобы ее добиться, Милле несколько месяцев провел на берегу реки Хогсмилл, рисуя с натуры по много часов подряд. Каждое растение имеет символическое значение: адонис возле правой руки означает горе, плакучая ива — отвергнутую любовь, а маргаритки — невинность. Милле сначала написал пейзаж, а уже после, в студии, работал над образом Офелии. Для этого модель Элизабет Сиддал по несколько часов лежала в наполненной ванне и даже серьезно простудилась, так что художнику пришлось оплатить ее лечение.
Мистик, художник и поэт Уильям Блейк не получил признания при жизни: современники считали его работы слишком неординарными, а самого художника — едва ли не блаженным. Произведения Блейка близки к символистам и сюрреалистам, хотя и принадлежат эпохе романтизма.
Одно из самых известных произведений Блейка — незаконченная серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. На картине «Вихрь любовников» он изображает второй круг ада, где находятся души знаменитых любовников: Семирамиды, Клеопатры, Ахилла, Елены, Париса, Тристана. Отдельно, в завитке вихря, художник помещает души брата и сестры Франчески да Римини и Паоло, ставших любовниками. Историю их трагической любви часто изображали на своих картинах прерафаэлиты.
Над головой самого Данте в сияющей сфере изображен символ бессмертного поцелуя. Художник создает ощущение бесконечности вихря за счет расположения начала и конца потока за границами изображения.
Уильям Тёрнер прославился изображением природных стихий и стал предтечей импрессионистов. Сюжет картины несложен: художник изображает последний рейс фрегата, участника знаменитой Трафальгарской битвы. Бои отгремели, и буксирное судно тянет отслуживший фрегат на верфь, где его пустят на слом. О былой славе «Отважного» напоминают парусники справа от корабля. Впереди нет новых побед: контраст между славным прошлым и мрачным настоящим подчеркивает черный бакен на месте последней стоянки фрегата.
Закат солнца на картине — это и символический закат славы, и закат эпохи. Сияние разлито в пространстве, переливы и блики играют на поверхности воды и отражаются в парусах. Обилие желтого цвета впоследствии у Тернёра позаимствуют импрессионисты — Ван Гог, Гоген и Поль Сезанн.
В 1839 г. картину «Последний рейс фрегата «Отважный»» представили в Королевской академии художеств. Уильям Теккерей, тогда еще молодой журналист, назвал ее «лучшей картиной из всех, что когда-либо украшали стены любой академии или сходили с мольберта любого художника».
Пейзаж «Телега для сена» изображает идиллический летний день на реке Стоур между графствами Суффолк и Эссекс, где прошло детство Констебла. Спокойствие летнего дня, наполненного трудом и солнцем, и обыденная жизнь английской глубинки произвела фурор на Парижской выставке 1824 г., где Констебл получил золотую медаль.
Томас Гейнсборо любил писать пейзажи и именно в них видел свое призвание, но ради заработка был вынужден создавать портреты. Художник часто помещал моделей на лоно природы, объединяя портрет с пейзажем. В его картинах пейзаж не только служит фоном, но и сам играет весомую роль. В «Портрете мистера и миссис Эндрюс» тщательно выписаны обширные владения супругов: пшеница на полях убрана в аккуратные снопы, а на лугу пасется стадо овец. Пейзаж выполнен в мельчайших подробностях — в просвете между деревьями видна белая башня церкви Святого Петра, где венчались супруги.
Художник тщательно поработал и над костюмами: модное платье юной супруги переливается блеском и прохладой нежного атласа. При этом платье осталось недописанным. Вероятно, на свободном месте должен был располагаться охотничий трофей: на это намекает легкий набросок на коленях. По неизвестным причинам художник не реализовал замысел.
Сюжет картины Милле, одного из основателей «Братства прерафаэлитов», основан на пьесе Шекспира «Гамлет». Перед зрителями — последние мгновения жизни несчастной Офелии. В руках у нее венок, по воде рассыпались многочисленные цветы. Лицо девушки спокойно, раскинутые в сторону руки вызывают ассоциации с распятием Христа. Взгляд устремлен в небо, а платье словно струится в потоке реки.
Растения выписаны с ботанической точностью — чтобы ее добиться, Милле несколько месяцев провел на берегу реки Хогсмилл, рисуя с натуры по много часов подряд. Каждое растение имеет символическое значение: адонис возле правой руки означает горе, плакучая ива — отвергнутую любовь, а маргаритки — невинность. Милле сначала написал пейзаж, а уже после, в студии, работал над образом Офелии. Для этого модель Элизабет Сиддал по несколько часов лежала в наполненной ванне и даже серьезно простудилась, так что художнику пришлось оплатить ее лечение.
Мистик, художник и поэт Уильям Блейк не получил признания при жизни: современники считали его работы слишком неординарными, а самого художника — едва ли не блаженным. Произведения Блейка близки к символистам и сюрреалистам, хотя и принадлежат эпохе романтизма.
Одно из самых известных произведений Блейка — незаконченная серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. На картине «Вихрь любовников» он изображает второй круг ада, где находятся души знаменитых любовников: Семирамиды, Клеопатры, Ахилла, Елены, Париса, Тристана. Отдельно, в завитке вихря, художник помещает души брата и сестры Франчески да Римини и Паоло, ставших любовниками. Историю их трагической любви часто изображали на своих картинах прерафаэлиты.
Над головой самого Данте в сияющей сфере изображен символ бессмертного поцелуя. Художник создает ощущение бесконечности вихря за счет расположения начала и конца потока за границами изображения.
Уильям Тёрнер прославился изображением природных стихий и стал предтечей импрессионистов. Сюжет картины несложен: художник изображает последний рейс фрегата, участника знаменитой Трафальгарской битвы. Бои отгремели, и буксирное судно тянет отслуживший фрегат на верфь, где его пустят на слом. О былой славе «Отважного» напоминают парусники справа от корабля. Впереди нет новых побед: контраст между славным прошлым и мрачным настоящим подчеркивает черный бакен на месте последней стоянки фрегата.
Закат солнца на картине — это и символический закат славы, и закат эпохи. Сияние разлито в пространстве, переливы и блики играют на поверхности воды и отражаются в парусах. Обилие желтого цвета впоследствии у Тернёра позаимствуют импрессионисты — Ван Гог, Гоген и Поль Сезанн.
В 1839 г. картину «Последний рейс фрегата «Отважный»» представили в Королевской академии художеств. Уильям Теккерей, тогда еще молодой журналист, назвал ее «лучшей картиной из всех, что когда-либо украшали стены любой академии или сходили с мольберта любого художника».