Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №50
имени Нины Фурсовой
Проект
по теме: «Создание брошюры с факультетами лидирующих вузов для учеников старших классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №50
имени Нины Фурсовой
Проект
по теме: «Создание брошюры с факультетами лидирующих вузов для учеников старших классов»
Работу выполнила:
ученица 11 класса «В»
Дарья Родионова
Руководитель проекта:
учитель обществознания
Илья Вячеславович Зинченко
ученица 11 класса «В»
Дарья Родионова
Руководитель проекта:
учитель обществознания
Илья Вячеславович Зинченко
2019-2021 учебный год
г. Краснодар
Содержание
1. Паспорт проекта……………………………………………………………...…3
2. Теоретическая часть проекта……………………………………………..……6
3. Практическая часть проекта…………………………………………………..10
4. Список используемой литературы…………………………………………...12
Паспорт проекта
Название проекта | «Создание брошюры с факультетами лидирующих вузов для учеников старших классов» |
Состав проектной группы | Дарья Родионова |
Тип проекта | Школьный, социальный, долгосрочный, индивидуальный |
Вид проекта | Школьный, монопредметный, долгосрочный, индивидуальный |
Аннотация проекта (актуальность, личная значимость, применение) | Учащиеся средней школы обеспокоены своим будущим. Им нахватает информации. Данная тема имеет для меня личную значимость, так как я долгое время была обеспокоена выбором вузов |
Проблема | Многие считают, что выбор университета — это простая задача, но для ребенка это достаточно стрессовая ситуация, к которой нужно готовиться заранее. На мой взгляд ученик должен быть ознакомлен на вводном уроке с факультетами, которые предлагают вузы его города, а также вуз, который его больше всего интересует |
Гипотеза | Данный проект поможет избежать стресса и улучшит успеваемость. На мой взгляд определенность в будущем поможет ученикам «работать» в предметах, которые будут необходимы |
Цель проекта | Создать брошюру для учеников средних и старших классов с перечнем факультетов и необходимыми для поступления экзаменами |
Задачи проекта | Провести опрос в старших классах и понять, какие вузы и факультеты больше интересуют выпускников На основе опроса подготовить материал для учащихся. Создать брошюру. |
Этапы выполнения работы | Подготовительный этап (составление паспорта проекта: определение проблемы, постановка цели и гипотезы, составление задач и т.д.) Теоретическая часть (анализ статистических и информационных данных по теме) Практическая часть (проведение опроса и сопоставление результатов с имеющимися данными) Презентационный (составление отчётной презентации, изучение возможностей использования продукта проекта) Контрольный (исправление ошибок, корректировка) Внедренческий (выступление перед товарищами) |
Необходимое оборудование и ресурсы | Принтер, интернет ресурсы, листы формата А4, флешка, принтер, информационные ресурсы (программы Microsoft Word, Power Point). |
Предполагаемый продукт | Брошюра, описывающая вузы и их факультеты с необходимыми предметами и баллами ЕГЭ. |
Кафедрой подготовлено и издано свыше 100 учебных и учебно-методических пособий по психолого-педагогическим дисциплинам. Цель учебно-методической работы кафедры - обеспечение учебного процесса необходимыми материалами, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов. Улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в вузе. Преподаватели кафедры реализуют концепцию гуманистического образования, которая находит своё отражение в системе личностно-ориентированного обучения. Внедрение в педагогическую деятельность принципов личностно-ориентированного обучения способствует становлению духовности, гражданской ответственности, развитию креативности, навыков самообразования и самореализации, активизации саморазвития каждого студента. В процессе обучения используются инновационные технологии, основанные на применении компьютерного тестирования, использовании групповых дискуссий, деловых, сюжетно-ролевых игр, методов психологического тренинга.
Медицинский факультет[2]
В 1966 г. распоряжением Совета Министров Российской Федерации от 4 марта 1966 г. №3131-4054 и приказом Министра высшего и среднего специального образования от 25 марта 1966 г. при Кабардино-Балкарском государственном университете был открыт медицинский факультет с одной специальностью «Лечебное дело» (040100), которая предусматривает подготовку врачей широкого профиля. В то время было всего две кафедры: нормальной анатомии и биологии. В год открытия факультета ректоратом университета в целевую аспирантуру в центральные медицинские вузы было направлено 42 наиболее перспективных врача в институты Москвы, Саратова, Казани, Ленинграда (Санкт-Петербурга), медицинского факультета Петрозаводского ГУ. Успешно завершив научные работы и защитив кандидатские диссертации, они в последствии составили основной состав профессорско-преподавательского состава факультета. В течение первых пяти лет были открыты кафедры биологии и гистологии, нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии и уже в 1977 г. на факультете было уже 9 кафедр.В 1972 г. медицинский факультет осуществил первый выпуск; 115 выпускников получили дипломы врачей. За 44 года (1966 – 2016 гг.) факультет подготовил свыше 6000 врачей по трем специальностям «Лечебное дело», «Стоматология» и «Сестринское дело». В настоящее время они являются высококлассными специалистами, возглавляют госпитальные отделения, руководят лечебно-профилактическими учреждениями (больницами, диспансерами, поликлиниками).
Медицинский факультет в настоящее время состоит из 17 кафедр, из которых 3 медико-биологического профиля (нормальной и патологической анатомии; нормальной и патологической физиологии; микробиологии с фармакологией) и 14 клинических кафедр (3 терапевтических; 3 хирургических; детских болезней, акушерства и гинекологии; инфекционных болезней с курсом дерматовенерологии, психиатрии, неврологии и наркологии, общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения). По специальности «Стоматология» функционируют 4 кафедры (терапевтической стоматологии, детской стоматологии; хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии; ортопедической стоматологии).
Медицинскому факультету в 2016 г. исполнится 50 лет.
Медицинский факультет КБГУ располагает учебными аудиториями, учебными научными лабораториями, кабинетами, библиотечным фондом и иными помещениями в соответствии с нормативами ГОС и ФГОС.
В учебном процессе широко используются новые информационные технологии и вычислительная техника. Факультет имеет 5 классов персональных компьютеров на 85 посадочных места, что позволяет полностью использовать имеющийся фонд тестов и 6 классов с проекционным оборудованием.
Для эффективной реализации современного учебного процесса на медицинском факультете используются симуляторы по отработке медицинских навыков, реалистичные модели органов тела человека, анатомические плакаты, демонстрационные компьютерные программы.
Практическая часть проекта
С помощью опроса я сделала вывод что ученики более заинтересованы Кубанский государственный аграрный университетом. Возможно это связано с наличием общежития в данном университете, низкими проходными баллами и возможностью выбрать любой факультет с различным набором предметов ЕГЭ. В дальнейшем я создам брошюру с наиболее популярными факультетами данного учебного учреждения.Список использованной литературы
Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб, 2004
Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001, - (Психология для всех)
Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс/ В.Р. Шмидт. - М.: Сфера, 2006
Приложение 1
Шаблон опросного листа
1. Определились ли вы с профессией?А. да
Б. нет
2. На какие баллы ЕГЭ вы рассчитываете?
А. менее 40
Б. 50-70
В. более 70
3. Какой факультет вас более всего интересует?
Биологический факультет
Факультет архитектуры и дизайна
Факультет журналистики
Факультет истории, социологии и международных отношений
Факультет компьютерных технологий и прикладной математики
Факультет математики и компьютерных наук
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Факультет романо-германской филологии
Факультет управления и психологии
Факультет химии и высоких технологий
Физико-технический факультет
Филологический факультет
Художественно-графический факультет
Экономический факультет
Юридический факультет
Факультет спорта
Факультет физической культуры
4. В какой вуз вы планируете поступать?
А. Кубанский Государственный технологический университет
Б. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
В. Кубанский государственный университет
Г. Кубанский государственный аграрный университет
Д. другое
5. Готовы ли вы взяться сдавать неизвестный предмет на ЕГЭ для поступления на желаемую специальность.
А. да
Б. нет
[1]https://kubsau.ru/education/chairs/psychology/https://kbsu.ru/podrazdelenija/fakultety/meditsinskij-fakultet/