1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Жизненные ориентиры; факторы производства; товар; авторитаризм; образование.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ:
Определение:
2. В узком смысле слова под обществом надо понимать
1) конкретный этап в развитии народа
2) территорию, имеющую четкие границы
3) социальную организацию страны
4) часть материального мира
Ответ:
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
4. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования
2) гуманизация образования
3) информатизация образования
4) приоритетность образования
Ответ:
5. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
6. Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло стать причиной этого факта?
Ответ:
Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?
Ответ:
7. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся (-ится)
1) средства связи
2) клиенты фирмы
3) здание фирмы
4) штат сотрудников
Ответ:
8. Что из перечисленного относится к расходной части государственного бюджета?
1) заработная плата работников акционерных обществ с участием государства
2) акцизные сборы
3) проценты по государственным ценным бумагам
4) сумма административных штрафов
Ответ:
9. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.
Б. Безработица присуща всем экономическим системам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
10. Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?
1) класс
2) страта
3) каста
4) сословие
Ответ:
11. Верны ли следующие суждения об этносе?
А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни.
Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
12. Способ образования и правовое положение высших органов власти называется
1) разделением властей
2) формой правления
3) политическим режимом
4) государственным суверенитетом
Ответ:
Жизненные ориентиры; факторы производства; товар; авторитаризм; образование.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ:
Определение:
2. В узком смысле слова под обществом надо понимать
1) конкретный этап в развитии народа
2) территорию, имеющую четкие границы
3) социальную организацию страны
4) часть материального мира
Ответ:
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
4. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования
2) гуманизация образования
3) информатизация образования
4) приоритетность образования
Ответ:
5. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
6. Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло стать причиной этого факта?
Ответ:
Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?
Ответ:
7. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся (-ится)
1) средства связи
2) клиенты фирмы
3) здание фирмы
4) штат сотрудников
Ответ:
8. Что из перечисленного относится к расходной части государственного бюджета?
1) заработная плата работников акционерных обществ с участием государства
2) акцизные сборы
3) проценты по государственным ценным бумагам
4) сумма административных штрафов
Ответ:
9. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.
Б. Безработица присуща всем экономическим системам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
10. Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?
1) класс
2) страта
3) каста
4) сословие
Ответ:
11. Верны ли следующие суждения об этносе?
А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни.
Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
12. Способ образования и правовое положение высших органов власти называется
1) разделением властей
2) формой правления
3) политическим режимом
4) государственным суверенитетом
Ответ: