1. Кому принадлежит афоризм: «Я мыслю – следовательно, существую» – …
Ответ:
2. Определите:
А. Какой характерный признак не свойственен древней цивилизациям:
1. полная зависимость людей от природы;
2. зарождение письменности;
3. «аграрная революция»;
4. формирование государства;
Ответ:
Б. Угадайте цивилизацию по характерным признакам:
цивилизация, не имеющая собственной письменности, память о ней сохранилась лишь в литературных (письменных) памятниках других народов, в археологических памятниках и находках («звериный стиль») – это … цивилизация.
Ответ:
3. Дайте определение: «производительность труда».
Ответ:
4. Прямой обмен одних товаров или услуг на другие без использования денег называется _____________.
Ответ:
5. Выберите верные суждения о межнациональный отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Любые межнациональные отношения законодательно закреплены.
2) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
3) Этносоциальный конфликт характеризуется состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием этносов, народов и наций друг другу.
4) Расширение контактов между народами во всех сферах общественной жизни способствует развитию межнациональных отношений.
5) Этническая ассимиляция представляет собой конфликт между представителями разных наций и народностей.
Ответ:
6. Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны.
2) Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности.
3) Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны.
4) Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности государственных органов.
5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей.
Ответ:
7. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к признакам любого государства.
1) легальное право на применение силы; 2) федеративное государственное устройство; 3) республиканская форма правления; 4) монопольное право издавать законы; 5) суверенитет; 6) наличие аппарата власти и управления.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
8. Учитель истории прошел специальные курсы, и стал преподавать иностранный язык. Это пример:
1) горизонтальной мобильности.
2) вертикальной мобильности.
3) относительности социальной стратификации.
4) социальной дифференциации.
Ответ:
9. Что такое «социальный лифт»?
1) развитие средств передвижения, которые сделали возможными географическую мобильность.
2) возможности, реализовав которые человек может продвинуться вверх по социальной лестнице.
3) право на сохранение своего статута в рамках своей социальной группы.
4) правильный вариант отсутствует.
Ответ:
10. Гендер это:
1) Модель поведения человека в обществе, зависящая от его экономического положения.
2) Поведение индивида в обществе, соответствующее его социальному полу.
3) Социальное положение человека в зависимости от его национальной принадлежности.
Ответ:
Ответ:
2. Определите:
А. Какой характерный признак не свойственен древней цивилизациям:
1. полная зависимость людей от природы;
2. зарождение письменности;
3. «аграрная революция»;
4. формирование государства;
Ответ:
Б. Угадайте цивилизацию по характерным признакам:
цивилизация, не имеющая собственной письменности, память о ней сохранилась лишь в литературных (письменных) памятниках других народов, в археологических памятниках и находках («звериный стиль») – это … цивилизация.
Ответ:
3. Дайте определение: «производительность труда».
Ответ:
4. Прямой обмен одних товаров или услуг на другие без использования денег называется _____________.
Ответ:
5. Выберите верные суждения о межнациональный отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Любые межнациональные отношения законодательно закреплены.
2) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
3) Этносоциальный конфликт характеризуется состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием этносов, народов и наций друг другу.
4) Расширение контактов между народами во всех сферах общественной жизни способствует развитию межнациональных отношений.
5) Этническая ассимиляция представляет собой конфликт между представителями разных наций и народностей.
Ответ:
6. Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны.
2) Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности.
3) Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны.
4) Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности государственных органов.
5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей.
Ответ:
7. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к признакам любого государства.
1) легальное право на применение силы; 2) федеративное государственное устройство; 3) республиканская форма правления; 4) монопольное право издавать законы; 5) суверенитет; 6) наличие аппарата власти и управления.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
8. Учитель истории прошел специальные курсы, и стал преподавать иностранный язык. Это пример:
1) горизонтальной мобильности.
2) вертикальной мобильности.
3) относительности социальной стратификации.
4) социальной дифференциации.
Ответ:
9. Что такое «социальный лифт»?
1) развитие средств передвижения, которые сделали возможными географическую мобильность.
2) возможности, реализовав которые человек может продвинуться вверх по социальной лестнице.
3) право на сохранение своего статута в рамках своей социальной группы.
4) правильный вариант отсутствует.
Ответ:
10. Гендер это:
1) Модель поведения человека в обществе, зависящая от его экономического положения.
2) Поведение индивида в обществе, соответствующее его социальному полу.
3) Социальное положение человека в зависимости от его национальной принадлежности.
Ответ: