1. В данном задании вам необходимо соотнести пять социально-философских направлений, портреты ярких представителей данных направлений, их высказывания и имена. Ответ следует внести в таблицу. В первой колонке таблицы проставлены номера высказываний мыслителей, принадлежащих к соответствующим направлениям. Во вторую колонку таблицы вам необходимо вписать названия направлений социально-философской мысли. В третьей колонке таблицы указать порядковые номера портретов каждого из представителей социально-философской мысли. В четвертой колонке таблицы указать фамилию того, кто изображен.
2. Определите следующие методы научного познания, вписав их на свободные места.
2.1. Расчленение предмета, явления на составные элементы и их изучение – ____________.
2.2. Логический путь от частного к общему и наоборот – ____________________________.
2.3. Выделение наиболее существенных сторон явления, игнорирование второстепенных и случайных – __________________________________________________________________.
2.4. Соединение элементов в единое целое, раскрытие внутренней связи между ними, возникновение на основе этого нового образования – _______________________________.
2.5. Изучение происхождения явления, этапов и тенденций его развития – _____________.
2.6. Рассмотрение объекта как определенным образом упорядоченное множество взаимосвязанных между собой элементов – _______________________________________.
2.7. Процесс установления общих свойств и признаков предмета, явления – ____________.
3. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово (выражение) выпишите и объясните, почему вы так решили
3.1. Н. Бердяев, А. Смит, Дж. Кейнс, Ф.А. Хайек.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Понятие, ощущение, суждение, умозаключение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Члены футбольного клуба «Спартак», семья Лавровых, покупатели зубной пасты «Lacalut», ученики 10 класса «Б» средней школы № 3.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Из перечисленного ниже выберите принцип (принципы), характеризующий (характеризующие) учение Конфуция:
1) культ войны
2) индивидуализм
3) почитание ритуалов
4) человеколюбие (жэнь)
5) «слабый народ – сильное государство»
Ответ:
5. Понятие «идеология» изменялось и уточнялось в ходе развития познания. Соотнесите имена мыслителей с интерпретацией идеологии, которую они предложили:
№ высказывания | Направление социально- философской мысли | № портрета | Фамилия мыслителя |
4 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
10 |
2. Определите следующие методы научного познания, вписав их на свободные места.
2.1. Расчленение предмета, явления на составные элементы и их изучение – ____________.
2.2. Логический путь от частного к общему и наоборот – ____________________________.
2.3. Выделение наиболее существенных сторон явления, игнорирование второстепенных и случайных – __________________________________________________________________.
2.4. Соединение элементов в единое целое, раскрытие внутренней связи между ними, возникновение на основе этого нового образования – _______________________________.
2.5. Изучение происхождения явления, этапов и тенденций его развития – _____________.
2.6. Рассмотрение объекта как определенным образом упорядоченное множество взаимосвязанных между собой элементов – _______________________________________.
2.7. Процесс установления общих свойств и признаков предмета, явления – ____________.
3. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово (выражение) выпишите и объясните, почему вы так решили
3.1. Н. Бердяев, А. Смит, Дж. Кейнс, Ф.А. Хайек.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Понятие, ощущение, суждение, умозаключение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Члены футбольного клуба «Спартак», семья Лавровых, покупатели зубной пасты «Lacalut», ученики 10 класса «Б» средней школы № 3.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Из перечисленного ниже выберите принцип (принципы), характеризующий (характеризующие) учение Конфуция:
1) культ войны
2) индивидуализм
3) почитание ритуалов
4) человеколюбие (жэнь)
5) «слабый народ – сильное государство»
Ответ:
5. Понятие «идеология» изменялось и уточнялось в ходе развития познания. Соотнесите имена мыслителей с интерпретацией идеологии, которую они предложили:
Мыслитель | Интерпретация понятия идеологии |
1. Карл Мангейм 2. Детютт де Траси 3. Карл Фридрих 4. Карл Маркс | А. Идеи в действии Б. Ложное сознание В. Наука об идеях Г. Противоположность утопии |
1 | 2 | 3 | 4 |
Последнее редактирование модератором: