Если отменят ЕГЭ ...

На следующий учебный год ужесточаются меры при проведении Единого государственного экзамена в рамках ГИА. ЕГЭ будут сдавать все выпускники 11-ых классов. Об этом сказал глава Рособрнадзора Анзор Ахметович Музаев …

Много идёт недовольств и требований отменить эти экзамены вообще (как отменили экзамен по английскому языку – ПОЗОР; расписались в том, что наши выпускники иностранным языком даже на бытовом уровне не владеют, о каком ВЫСОКОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ может идти речь), как не выполнившие те задачи, которые на них возлагались первоначально. Надо полагать, что если не получили желаемого результата, то нужно отменять и заменить чем-то другим.

А чем? Всероссийскими проверочными работами можно заменить. Об этом весь год (и уже не один) ведется разговор – проводить в течение всего года, даже на старте учебного года после летних каникул (не сложно предположить какие будут результаты, и кто за них будет отвечать …). И результаты отслеживать еще строже. Даже думают, можно ли организовать ВПР на компьютере.

Но ВПР это ещё значительно хуже, чем ЕГЭ. Подготовка к единому государственному экзамену была только в 11 классе, а подготовка к всероссийским проверочным работам будет с начальной школы и до 11 класса, в течение всего учебного года. Обычные контрольные отменят, а будут только ВПР.

А теперь давайте порассуждаем, что в образовании может измениться? Скорее всего, всё будет еще хуже, чем сейчас. Большое давление будет на учителей и учеников. Дети в школах не видят (а они его и не видят) счастливого детства. Школы и учителя будут еще больше «виноваты» (по мнению родителей, выпускников, педагогов вузов с учреждений системы СПО … и самое главное чиновников). Всё школьное образование и воспитание будет всё в более жестких рамках.

Ну, допустим, отменят ЕГЭ в школах, значит, оно перейдёт в вузы и средние специальные учреждения.

Но система экзаменов для приема в вузы и техникумы из-за ЕГЭ тоже разрушена. Её надо строить снова. Это не так-то просто. Разрушить всегда проще, чем что-то новое построить.

Вспомним советское время – обязательное среднее образование каждому школьнику. Теперь же это понятие заменили, теперь вообще не поймешь – на какое образование (сегодня) имеют право наши школьники?

Повторим, в СССР почти все ученики доходили до выпускного класса. И в советское время школьники по-настоящему были счастливые. За учебу иногда взывали к совести классные руководители и родители. Отличники были с твердыми знаниями и только отличными оценками, никто оценки не завышал. Большинство училось на твердые 4 и 5. Качество знаний у старшеклассников было на уровне 70-80%, отстающих 1-2 ученика на 35-40 человек. Можно было оставлять на второй год. Никто школы не напрягал за качество. Не было никаких проверок и контрольных «со стороны».

И к экзаменам школьники хорошо готовились. ВСЕ готовились. Сдавали выпускные в школе (а приёмные в вузе). А рейтинг школ зависел от того, какой процент выпускников поступил в вузы. В вузах были свои экзамены, поэтому завышать результаты школьных экзаменом не имело смысла. И школьники знали заранее куда будут поступать, потому что только в один вуз можно было подать документы. Если не прошел по конкурсу, то была возможность успеть поступить в техникум. Вот и профориентация не нужна была. Школьники знали какую профессию они хотят получить.

Сейчас оценки округляем в пользу ученика (не понятно – зачем!). На второй год оставлять нельзя (а почему?). Двойки ставить нельзя (а не учиться и не посещать занятия – МОЖНО). Теперь есть только оценки 3, 4, 5, то есть трёхбалльное оценивание ...

Сейчас говорят, что школа не готовит к выбору профессии своих выпускников. А как готовить, если выпускники подают документы сразу в несколько вузов, только бы поступить? И школьников, которые дошли до 11 класса, остается совсем мало четвертая или пятая часть от тех учеников, которые поступали в 1 класс …
 

Комментарии

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх