[ВАЖНО] Сложные задания по истории (на ЕГЭ)

Николай

Модератор
Команда форума
Сложные задания по истории (на ЕГЭ)


1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

ВекСобытие истории РоссииСовременник
XIX в.________________ (А)Отто фон Бисмарк
___________ (Б)Начало княжения в Киеве Ярослава МудрогоВильгельм Завоеватель
___________ (В)Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству_____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д)_____________ (Е)
Пропущенные элементы:

1) Жан-Поль Марат

2) XVI в.

3) Иоганн Гутенберг

4) «стояние» на реке Угре

5) присоединение Крыма к Российской империи

6) XI в.

7) XIV в.

8) отмена крепостного права в России

9) Игнатий Лойола

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А
Б
В
Г
Д
Е


2. Прочтите отрывок из сочинения историка о событиях, обозначенных на схеме, и укажите название города, которое дважды пропущено в тексте.

«Киевский князь взял столицу Хазарского каганата в дельте реки Волги. После этой победы он продолжил поход, так как у хазар было ещё несколько крупных городов. Князь повёл дружины по берегу Каспийского моря на юг, к старой столице Хазарского каганата – ____________. Это был крупный город на территории прикаспийского Дагестана. В нём правил собственный царь, который имел своё войско. Это была автономная область. Поход на этот город был скоротечен. Неприятельское войско было разгромлено и рассеяно по окрестным горам, ____________ заняли без боя. Дальше на юг киевский князь не пошёл».



3. Сравните внутреннюю политику (внутриполитический курс) СССР в период руководства страной Л.И. Брежнева и в период руководства страной М.С. Горбачёва. Сформулируйте две общие характеристики. Заполните таблицу, отражающую различия: сформулируйте две линии (критерии) сравнения в форме вопросов, предполагающих однозначные ответы «да» или «нет», и заполните соответствующие ячейки таблицы.

Различия

Линии (критерии) сравненияПериод руководства СССР Л.И. БрежневаПериод руководства СССР М.С. Горбачёва








Общие характеристики и линии (критерии) сравнения должны быть основаны на фактах, относящихся к сравниваемым историческим периодам.

Каждая линия сравнения считается заполненной правильно, если она не содержит фактической ошибки, представлена в форме вопроса, предполагающего однозначный ответ «да» или «нет», основана на фактах, относящихся к сравниваемым историческим периодам.



4. По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения. «Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …



2) …



Аргументы в опровержение:

1) …



2) …



5. Прочтите перечень исторических фактов:

– заключение Столбовского мира;

– Смоленская война;

– основание города Красноярска;

– интенсивное строительство засечных черт;

– создание полков нового строя.

Все эти факты можно использовать при подтверждении или опровержении нескольких дискуссионных точек зрения, касающихся периода правления одного из российских монархов. Запишите ОДНУ дискуссионную точку зрения, для подтверждения или опровержения которой можно использовать все перечисленные исторические факты. Используя только приведённые факты, сформулируйте по два аргумента в подтверждение и в опровержение этой точки зрения. Ответ запишите в следующем виде.

Дискуссионная точка зрения:





Аргументы в подтверждение:

1) …



2) …



Аргументы в опровержение:

1) …



2) …





6. В ходе дискуссии по вопросу «Способствовала ли укреплению международных позиций страны внешняя политика СССР в период руководства страной Л.И. Брежнева?» её участники, придерживающиеся разных точек зрения по указанному вопросу, в качестве аргументов высказали следующие положения:

1) внешняя политика Л.И. Брежнева способствовала повышению авторитета СССР в мире;

2) была разработана «доктрина Брежнева»;

3) СССР ввёл войска в Чехословакию;

4) ввод войск СССР в Афганистан нарушил баланс внешнеполитических сил, вызвал ответные действия стран Запада, обострил «холодную войну», привёл к началу Карибского кризиса; это способствовало падению авторитета СССР на международной арене.

Все приведённые «аргументы» нуждаются в существенной доработке или содержат ошибки. Доработайте эти положения, чтобы они превратились в верные аргументы (два аргумента в доказательство положительного ответа на вопрос дискуссии и два – в доказательство отрицательного ответа) и запишите их в том же порядке, в каком они перечислены в задании. После каждого аргумента обязательно указывайте ответ на вопрос дискуссии («да, способствовала», или «нет, не способствовала»), в доказательство которого приведён этот аргумент.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





7. Участник дискуссии на тему по истории России высказал следующий аргумент:

«В СССР было введено всеобщее обязательное начальное обучение, а в городах и рабочих посёлках – обязательное семилетнее образование. Это свидетельствует о том, что политика большевиков в сфере культуры, проводимая в 1920 – 1930-х гг., способствовала культурному развитию страны».

Какие еще аргументы могли бы привести сторонники этого участника дискуссии?

Приведите два аргумента его сторонников.

Какие аргументы могли бы привести его оппоненты?

Приведите два аргумента оппонентов.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы сторонников:

1) …



2) …



Аргументы оппонентов:

1) …



2) …



8. Напишите пропущенное слово:

Относительная либерализация внутренней (десталинизация) и внешней (опора на принцип мирного сосуществования) политики СССР в конце 1950-х – первой половине 1960-х гг. получила образное название _____________________________________________________



9. Запишите термин:

Живопись, основанная на применении водных красок, накладываемых на сырую штукатурку называется _________________________________________________________



10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию русского оперного певца начала ХХ в.

«Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в «Майской ночи», тем больше убеждался, что артист в опере должен не только петь, но играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют».

Ответ:
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх