Берта Бенц

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
1738482564860.png
Берта Бенц – первая женщина за рулём – управляет автомобилем Benz Patent-Motorwagen. Германия 1888 г. Реконструкция
1738482606583.png
Цецилия Берта Бенц (урождённая Сесиль Берта Рингер) — зачинательница междугородных автомобильных поездок, принимала активное участие в популяризации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Родилась 3 мая 1849 г. в Пфорцхайме (Великое герцогство Баден, Германский союз). Умерла 5 мая 1944 г. в Ладенбурге. В Германии существует «Мемориальная трасса Берты Бенц»» (туристическая трасса длиной 194 км в две стороны) , на которой регулярно проводятся пробеги ретроавтомобилей

1738482643699.png
Карл Бенц. Немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, пионер в области автомобилестроения.
Родился 25 ноября 1844 г. в Мюльбурге (Карлсруэ). В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 г. он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
В 1883 г. на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». У первого автомобиля Бенца было три металлических колеса, так как изобретателю не удалось решить вопрос одновременного поворота обоих передних колёс. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колёс. В 1893 г. был создан более дешёвый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колёсах. Его скорость составляла 17–20 км/ч. В 1895 г. был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы. В 1897 г. он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель).
Умер 4 апреля 1929 г. в Ладенбурге
Наряду со своим мужем Карлом Бенц, Цецилия Берта Бенц – одна из самых важных фигур в истории автомобилей. Ее муж практически забросил создание своего детища, разочаровавшись в нем, из-за низкого интереса потенциальных покупателей и возможных перспектив автомобилей в целом. И тогда Берта Бенц, взяв сыновей Ричарда и Ойгена, решила навестить свою мать в Пфорцхайме.
1738482711295.png
Берта Бенц с детьми (2 сыновьями и 2 дочерями)
Рано утром (5 августа 1888 г.), пока Карл еще не проснулся, они (Берта и ее сыновья: Евгений (Йоген) и Ричард (Рихард)) выкатили автомобиль и двинулись в дальний путь. От Манха(е)йма до Пфорцхайма было около 100 км., а если учесть, что в то время не было асфальтированных дорог, то дорога ожидалась не простой. «Motorwagen» еще никогда не ездил на такие расстояния, и всю надежность автомобиля Берта ощутила на себе. По пути машина несколько раз ломалась, но женщина смогла устранить неисправности. Один раз даже пришлось воспользоваться услугами кузнеца, который сумел починить оборвавшуюся цепь. Еще одной очень неприятной проблемой было отсутствие в продаже топлива. Бак был всего пять литров, и естественно на такой путь горючего не хватило. Берта знала, что для испытаний муж покупал бензин в аптеке. Это было чистящее средство под названием лигроин. Но запасы в аптеках были не большие, и поэтому заправляться приходилось довольно часто.
Первая аптека, в которой заправили «Motorwagen», так и вошла в историю, как первая заправочная станция.
1738482753319.png
Benz Patent-Motorwagen
Во время остановок люди с удивлением рассматривали чудо-технику, а Берта с гордостью заявляла, что это вовсе не карета, а запатентованный автомобиль ее мужа – Карла Бенца.
Этот первый в истории автопробег был пройден за 13 часов с первой в истории женщиной-водителем, которая смогла убедить всех, что автомобиль способен не только ездить по кругу на площади, но и преодолевать дальние расстояния.
Таким образом жена поддержала мужа, и он вновь взялся за дело. Сегодня мы все знаем фирму Бенц – Benz & Cie (Бенц и компания) – первая в истории немецкая компания-производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов.
Эта судьбоносная поездка заставила Карла Бенца поверить в своё изобретение и побудила его к участию в Мюнхенской выставке, где он не только получил золотую медаль за своё изобретение, но и заявил о себе. С этого момента началась эра автомобилестроения, а открыла её именно Берта, решившая доказать, в первую очередь, мужу, что его изобретение достойно внимания и будет пользоваться успехом.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх