Авторам кажется, что данный интернет-ресурс сможет помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся и

С чего начать …

Учение подобно гребле против течения.
Как только перестанешь грести, тебя относит назад.

Бенджамин Бриттен

Авторам кажется, что данный интернет-ресурс сможет помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся и развития их способностей.

Проблемы (в том числе и психологические) взрослого человека в значительной мере отличаются от проблем ребенка. У детей среднего и даже старшего школьного возраста ещё фактически нет прошлого, которое нужно оценить и соотнести с настоящим и будущим, а будущее предстает перед ними пока в мечтах и фантазиях.
У взрослого человека (в нашем случае учителя) есть прошлое, настоящее и будущее (и не обязательно связанное с педагогической деятельностью ), тесно переплетающиеся между собой. Настоящее и будущее взрослого человека соотносится с прошлым, при этом взрослым делаются соответствующие выводы и принимаются решения, корректирующие или соизмеряющие прошлое с будущим. У взрослого человека в самопознании своей личности возникают совсем другие проблемы — его деловые качества, способности к личному и деловому общению. На первое место выходит создание материального благополучия и моральное удовлетворения своей жизнью.
А что делать современному школьнику?
Ещё в 70-х годах ХХ века возникла волна интереса, связанная с концепцией одаренности детей и созданием новых, более широких и разнообразных подходов к идентификации одаренных, талантливых, креативных школьников. То есть, выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых учащихся составляет актуальную задачу современного образования. И для её решения необходимы надежные и обоснованные методики психодиагностики одаренности обучающихся.
Так о чём же идёт речь … Как известно, под термином креативность понимается способность особого рода — порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих творческому проявлению. То есть, креативность проявляется: когда существует дефицит знаний; в процессе включения новой информации в новые структуры и связи; в процессе идентификации недостающей информации; в процессе поиска новых решений; при их проверке; в процессе сообщения результатов.
Отметим, что в поведении, доступном для наблюдения, креативность проявляется как неожиданный, с позитивной опорой исполнителя на самого себя, продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия (например, в процессе изучения нового материала, или нового школьного учебного курса).
Следовательно, креативность можно рассматривать как нечто противоположное конформности, обыденности, предполагающее нестандартные подходы, отличающиеся от общепринятых. Вспомним, что Спирмен называл креативность «силой человеческого ума, создающей новое содержание путем изменения и создания новых связей». А Симпсон определял креативность как «способность к разрушению общепринятого, обычного порядка следования идей в процессе мышления».
Как же это добиться? Авторы полагают, что достичь этого можно через партисипативность (в нашем случае) через вовлечение педагогических работников и школьников в управление образовательным процессом, решением специфических образовательных проблем (использование «человеческого фактора наиболее эффективным образом»). Именно воплощению в жизнь этих процессов и будет способствовать наш блог.
С помощью чего мы будем решать поставленные задачи?
Нам кажется, что через активное обучение — такую организацию и ведение учебного процесса (по преподаванию курсов обществоведческого цикла), которая будет направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств и методов активизации образовательного процесса. И главное — взаимодействие (продуктивное) учителей и учеников!
Подобная идея не нова. Об этом говорили и писали корифеи педагогики Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Г. Гегель, Ф. Фрёбель, А. Дистервег, Дж. Дьюи, К.Д. Ушинского и других.
Создатели блога хотят считать ученика, равноправным участником процесса обучения и отдавалиют его активности одну из ведущих ролей в обучении (в том числе, в разработке, создание и продвижение данного «продукта»). Так как полагают, что правильно осуществляемое обучение должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика. Что даст возможность не только «даввать» знание ученику, а научить его (ученика) приобретать в случае нужды (потребности) это знание. И это даст толчок саморазвитию личности школьника, разовьёт и поддержит желание учеников быть «первооткрывателями».
 

Комментарии

Мы участники конкурсов

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх